Презентация Поддержка одаренных детей через организацию внеурочной деятельности по предмету


Фоминых Татьяна Александровна ,Учитель русского языка МБОУ «СОШ№9» Поддержка одаренных детей через организацию внеурочной деятельности по предмету Одаренный ребенок Это особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы. Для него характерна чрезвычайная любознательность и потребность в познании, энергичность и яркая независимость. Такие дети зачастую опережают своих сверстников по уровню интеллектуального и творческого развития. Основная идея работы с одаренными детьми Объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей Модель организации работы кафедры по программе «Одаренные дети» Координационный научно-методический центр МОУ «Гимназия» Кафедра математики, информатики и естественных наук Модульная исследовательская группа «Методическая поддержка участников Профессиональных конкурсов» Модульная Исследовательская группа«Интегративная исследовательская и проектная деятельность на предметах естественного цикла Модульная исследовательская группаметодического сопровождения участников предметныхолимпиад Рабочий офис Рабочий офис Рабочий офис Методические продукты деятельности семь диагностических этапов: Номинация (называние); имена кандидатов в одаренные;Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты и т.п.;Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений сведения о семье, о раннем развитии ребенка, о его интересах и необычных способностях с помощью анкет и интервью;Оценка учащегося его сверстниками: сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях с помощью анкет;Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью анкет. Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости;Психологическое тестирование: показатели интеллектуального творческого и личностного развития учащегося с помощью психодиагностических тестов. Составляющие факторы работы с одаренными детьми Одаренные дети Создание нормативной базы Создание программ, формирование групп и внедрение новых методических разработок Помощьв само-реализации Контроль надразвитием Осуществление деятельности и участие в различных конкурсах Поощрение Выявление и диагностика Взаимодействие с другими структурами социума Формы и методы используемые при работе   с одаренными детьми проведение предметных олимпиад;научно-практические конференции;система факультативных и кружковых занятий;летняя школа для одаренных детей;участие в международных конкурсах - играхпроведение творческих конкурсов совместно с вузами. Городская олимпиадаРеспубликанская олимпиадаВсероссийская дистанционная олимпиада «Эрудит»Заочная региональная олимпиада «Авангард»III Всемирная олимпиада по математикеМеждународные конкурсы-игры: «Кенгуру – математика для всех»«Познание и творчество» – Всероссийская дистанционная олимпиада для любознательных Результаты работы кафедры