Проектная деятельность в школе Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через внедрение в образовательный процесс поисково-исследовательской деятельности и игровых форм


Автор: ученик 10 класса Пузин Сергей Николаевичучитель биологии Петрова Ирина Викторовна;воспитатель подготовительной группыструктурного подразделенияМБОУ Сосновской СОШ №1«Детский сад» Проценко Светлана Григорьевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСосновская средняя общеобразовательная школа № 1 Сосновка-2013 В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.                          изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование  в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы экологическое образование дошкольников,внедрение в образовательный процесс поисково-исследовательской деятельности для изучения детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания,развитие познавательных способностей через природоведческую тематику с использование современных активных форм обучения экологическое воспитание и обучение детей дошкольного возраста наиболее успешно и продуктивно будет проходить в условиях эффективного изучения детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания 1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций. познавательные занятия поисково-исследовательская деятельностьэкскурсия в природуэкспериментирование наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.проведение музыкальных и спортивных развлечений.оформление выставки детских работ.чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок Познавательные занятия Экскурсия в природу Экспериментирование Поисково-исследовательская деятельность Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых Познавательные занятия Наблюдение за проросшей фасолью Экспериментирование Фильтрация воды при помощи самодельного фильтра Опыт №1 три состояния водыОпыт №2 отличие хвойных от лиственных деревьев Экспериментирование Опыт №3 Вода – прозрачное вещество Опыт №4 Вода хороший растворитель Экскурсия в природу Закрепление знаний по теме: «Деревья осенью» Экскурсия в природу Сбор природного материала для экспериментального уголка. Поисково-исследовательская деятельность Знакомство с простейшим организмом – инфузорией туфелькой. Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых Рассматривание семян липы. Знакомство с животным и растительным миром. Сбор воды для эксперимента. Воспитанники должны знать: основы экологической культуры.некоторые особенности природы своего края.основные признаки времен года.значение природы для человека.группы растений и животных.некоторые охраняемые растения и животные своего края, страны.правила поведения в природе.особенности труда людей наиболее распространенных профессий. Воспитанники должны уметь: различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе.выполнять правила личной гигиены.различать изученные растения, животных.вести наблюдения в природе под руководством воспитателя .подкармливать птиц в простейших кормушках.ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.проводить поисково-исследовательскую деятельность под руководством педагога