Презентация «Организация самостоятельной деятельности обучающихся с целью повышения качества обучения» ИЗ ОПЫТА МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ


Педагогический мастер-класс 2016 год «Организация самостоятельной деятельности обучающихся с целью повышения качества обучения» «Самостоятельные мысли возникают только на основе самостоятельной работы. Самостоятельность в обучении повышает внимание учащихся к изучению материала, активизирует мышление отношение к работе». К.Д.Ушинский Теоретическая база опыта Информационная консультациюя на форуме «Педсовет.org». Модератор этого форума Зачесова Елена Васильевна, научный сотрудник Федерального института развития образования Образовательная самостоятельность обучающихся -деятельность по усвоению понятий, умений по алгоритмам действий (при выполнении заданий по учебной практике); -деятельность, целью которой является определение возможных изменений действия в определенных условиях; -деятельность, направленная на самостоятельное открытие закономерностей (выполнение творческих заданий). индивидуальное познание ФГОС СПО Умения, практический опыт Знания Специалист Самостоятельная работа, творческая деятельность Схема модели обучения Сборник технологических карт нацеливает студента на самостоятельный поиск технологических требований, эскизов работ, инструментов, материалов СБОРНИКТехнологических карт Актуальность и перспективность опыта фактор эффективности модернизации СПО организация самостоятельной работы обучающегося ?????????? выявление технологий эффективных форм средств методов 3. Новизна опыта Новизна опыта состоит в создании системы организованной самостоятельной работы обучающихся на основе инструкционно-технологических карт с целью повышения качества подготовки по профессиям строительного профиля. Данный педагогический опыт определяет порядок организации, учебно-методического обеспечения и контроля самостоятельной работы обучающихся. Открытый бинарный урок Мастер-классы 4. Адресность опытаПредлагаемый педагогический опыт может быть использован мастерами производственного обучения и преподавателями учреждений системы СПО, ориентированными на воспитание конкурентоспособного специалиста, умеющего ориентироваться на рынке труда, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, например некоммерческого движения WorldSkills, которое набирает все большую силу в нашей стране. Трудоемкость опыта Содержание инструкционно-технологических карт включает информацию, обеспечивающую правильность выполнения трудовых операций, действий, их последовательность, качество работы, соответствуют рабочей программе и компетенциям обучающегося. Использование технологических карт сборника СБОРНИКТехнологических карт На учебном занятии, для контроля практического опыта в ходе учебной и производственной практики на предприятиях. правила техники безопасности технологии выполнения и приемов работ инструменты и приспособления для контроля, само – и взаимоконтроля результатов учебной деятельности. организации труда и рабочих мест обучающихся; описаны машины, инструменты и приспособления Технология опыта Чтобы повысить результативность личностных образовательных результатов, учитываю познавательные и социальные мотивы.1.Креативный, творческий характер деятельности (научно- исследовательская или методическая работа).Использую разные методики проведения уроков: урок-игра, урок - «мозговой штурм», урок – мастер-класс, урок критического мышления, комбинированные уроки,…  Выдача обучающимся интересных индивидуальных заданийПоощрение обучающегося за успехи в учебе и творчестве (благодарственные письма, грамоты).  Мотивационным фактором в интенсивной учебной работе и, в первую очередь, самостоятельной является личность мастера. Мастер п/о может быть примером для обучающегося как профессионал, как творческая личность. Провожу анкетирование, которое позволило мне определить уровень способностей к саморазвитию и самообразованию каждого обучающегося группы. 34,2% респодента наиболее сложной формой самостоятельной работы считают разработку исследовательских проектов,  28,9% - выполнение графических работ,  22,4% - выполнение творческих заданий, 14,5%- работу с нормативными документами. Легкими - все считают работу по образцу.Выполнение самостоятельной работы у 35,6% опрошенных зависит от контроля со стороны мастера производственного обучения, 44,4% обучающихся готовы работать самостоятельно, если задание им интересно, 20% обучающихся будут работать самостоятельно независимо от установок, данных мастером.По мнению обучающихся, самостоятельная работа развивает организованность (24,4%), учит самостоятельному мышлению (71,1%), способствует дисциплинированности (4,5%). Анкетирование показало, что самостоятельная работа развивает у обучающихся организованность, дисциплинированность, учит самостоятельному мышлению. Игровые разминки - как элементы урока (чайнворды, ребусы, кроссворды). 1 2 8 3 9 4 10 7 12 5 11 6 Отгадать технологический чайнворд по ВИТРАЖАМ.Чайнворд – цепочка слов, в которой последняя буква каждого слова становится первой следующего слова.Технологический чайнворд Для развития творческих способностей и для проверки усвоения материала обучающихся в качестве самостоятельной работы предлагаю задания по составлению тестов и кроссвордов, ребусов, презентаций по темам учебной и производственной практики. Разработка "Контрольной карты деятельности обучающегося" № темы Дата Знание по теории(5 баллов) Организация рабочего места(6 баллов) Соблюдение технологического процесса(4 балла) Проверка качества(3 балла) Соблюдение техники безопасности(3 балла) Итоговая оценка за урок(21балл) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ____________________________________Оценка "5" ставится, если обучающийся:1) Выполнил все операции без ошибок и недочетов; 2) допустил не более одного недочета.Оценка "4" ставится, если обучающийся выполнил полностью, но допустил в ней: 1) не более одной негрубой ошибки и одного недочета;2) или не более двух недочетов.Оценка "3" ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины операций, допустил: 1) не более двух грубых ошибок;2) или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; 3) или не более двух-трех негрубых ошибок; Оценка "2" ставится, если обучающийся:1) допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; Контрольная карта деятельности обучающегося Критерии оценок 20-21 балл – «5» 17-19 баллов – «4» менее 17 баллов – «3» Мониторинг качества знаний учащихся на уроках с применением Игровой технологии 7. Результативность опытаПрактическое применение данного опыта апробировано на отделении ПНР,С ГБПОУ «СТТ» с обучающимися профессии 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ.В 2014-2015 учебном году обучающиеся (Финаева Е, Панина В, Чернухина А.) под моим руководством вели исследовательскую работу на тему: «Витражи в моей профессии». Работа посвящена изучению витражей, их истории, видов и требований, предъявляемых к изделиям в данной технике; развивать художественные и конструкторско-технологические способности Обучающиеся с удовольствием занимались самостоятельной исследовательской деятельностью, искали информацию в периодических изданиях по декоративной отделке, в сети Интернет, изучали технологическую последовательность изготовления заливного витража. Работы отмечены дипломом I степени общероссийского конкурса в номинации «Лучшая презентация к уроку». Результативность опыта Профессиональная самостоятельность:способность будущего молодого специалиста проявлять глубокие и прочные знания своей профессии;владеть профессиональным мышлением, умениями и навыками;свободно ориентироваться в имеющихся условиях современного производства;самостоятельно видеть задачу и правильно оценивать предъявляемые к работе требования;проявлять индивидуальный подход и стиль к повышению задания в установленное время и с заданным качеством. Реализованный педагогический опыт способствовал: формированию общих и профессиональных компетенций, развитию навыков творческого мышления, необходимых в решении исследовательских задач. формированию навыков общения и социального взаимодействия; воспитанию лучших качеств личности: чуткости, целеустремленности, трудолюбия; развитию позитивной самооценки и самоуважения студентов. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!