Проект по организации обучения детей с ОВЗ Инклюзивное образование в школе


Проектирование модели инклюзивного образования в МАОУ «СОШ № 111» ИНКЛЮЗИВНОЕ (включающее) ОБРАЗОВАНИЕ– это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.Инклюзия учитывает потребности, также как и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха. «Образование для всех» Фундаментальный принцип «образование для всех» состоит в том, что каждый человек должен иметь возможность учиться. Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь. Адресатами инклюзивного образования являются люди с ограниченными возможностями здоровья. Статистические данные:По экспертным оценкам в настоящее время 1,6 млн. детей, проживающих в Российской Федерации (4,5% от их общего числа), относятся к категории лиц с ограниченными возможностями и нуждаются в специальном (коррекционном) образовании, соответствующем их особым образовательным потребностям. В школе 111- 2011год-27 человек2012 год – 35 человек2013 год -54 человек 2014 год – 65 человек. ПроблемаУ учащихся с ОВЗ есть потребность в получении качественных образовательных услуг, но они не имеют равных возможностей со сверстниками в получении этих услуг, так как обучаются в специализированных классах. Цель: Создать модель инклюзивного образования детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ) в МАОУ СОШ №111, гарантирующую им равные возможности со сверстниками в получении качественных образовательных услуг. ЗадачиПедагогическиеСоциальныеОрганизационные Результат реализации модели Создание нормативно-правового обеспечения данной модели. Создание механизма управления и контроля за организацией процессов внедрения инклюзивного образования в ОУ. Проработка содержания и форм научно-методического, психолого-педагогического, организационно-педагогического сопровождения учащихся. Организация системы психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся. Обеспечение специальных условий обучения (воспитания) детей с ОВЗ (материально-техническое оснащение). Обеспечение реализации модели кадрами. Совершенствование информационно-коммуникационного обеспечения Модель образовательной среды в инклюзивном классе МАОУ «СОШ № 111»Компоненты среды I- педагогический, II- психодидактический, III-социальныйIII.Внеурочная деятельность: включение детей и родителей во внеурочную деят. школы и вне школы: клуб «Радуга» Библиотека № 10 Школа искусств № 15 ДДТЮ «Юность» филиал «Заречный» I. Кто? Учитель-предметникЛогопед, психолог, соц.педагог, педагог корр.физ-ры, стоматолог, врач, тьютерЧему? Адаптированная образ. программа, индив. учебные планы, индив. карта сопровожденияГде? Учебные кабинеты, кабинеты логопеда, психолога, стоматолога, танц класс, спортивный залII.Технологии:ИнформационныеЗдоровьесберегающиеПроектная деятельностьТехнология «Звучащий мир»дистанционныеI. Ребенок ОВЗ в инклюзивном классе Возможные риски в ходе реализации модели.1 фактор риска. Неверная тактика педагогических воздействий при возникновении трудности восприятия другими детьми и их родителями ребенка с ограниченными возможностями здоровья.2 фактор риска. Нерациональная организация учебной деятельности (перегрузка участников образовательного процесса на первых этапах внедрения модели). 3 фактор риска. Низкая грамотность педагогов и родителей в вопросах ИО. Очень важно понять: При создании инклюзивных школ, школ нового типа , дети привыкают к тому, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.