Презентация к квалификационной работе на высшую категорию Развитие творческих способностей младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Сказочная страна»


Метелкина Ольга Борисовна,учитель начальных классов,педагогический стаж 19 летМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя школа № 37»г.Дзержинска, Нижегородской областиРаботать так, чтобы видеть огоньки пытливости в глазах детей, их живой неподдельный интерес, желание показать свои умения и навыки,-  что жеможет быть лучше? Развитие творческих способностей младших школьников средствамипрограммы внеурочной деятельности«Сказочная страна» Задача школы - создать условия для всестороннего развития детей, их познавательных интересов, навыков самообразования, общеучебных умений, и, конечно, творческих способностей.ФГОС НОО внеурочная деятельность(улучшение условий для развития ребенка и учет его индивидуальных особенностей) Актуальность личного вкладапедагога в развитие образования Развитие творческих способностей связано с формированиемуниверсальных учебных действий Личностные УУД: Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе ПознавательныеУУД:Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданийКоммуникативные УУД: Умение договариваться, находить общее решение, работать в группахРегулятивные УУД:Умение адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников сегодня четко осознается необходимость повысить внимание к процессу формирования личности, дать ей возможность свободного творческого развитияособенности  внеурочной деятельности предоставляют большие возможности для развития творчества, однако существующие условия не всегда обеспечивают реализацию этих возможностей.Условиями формирования личного вклада в развитие образованияявляются сложившиеся противоречия : Теоретическое обоснование работы над развитием творческих способностей младших школьниковГрамотно организовать процесс развития творческих способностей младших школьников позволяет огромный теоретический опыт, существующий в отечественной психологии.  Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте» А.З.Зак «Методы развития способностей»,  Л.Н.Азарова«Как развивать творческую индивидуальность» Л.Ю.Субботина «Развитие воображения у детей» Творчество – это способность,  вбирающая в себя целую систему взаимосвязанных способностей-элементов: воображение, ассоциативность, фантазия, мечтательность. (Л.С. Выготский, Я.А. Пономарев, Д. Б. Эльконин, А.И. Леонтьев) НовизнаРабота над развитием творческих способностей учащихся дает возможность вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, обратить на них внимание и понять, что эти способности нуждаются в поддержке и развитии.Способности человека можно представить в виде дерева: корни — природные задатки человека; ствол – общие способности; ветви — специальные способности, в том числе и творческие.Чем больше ветвей, тем дерево мощней,пышней и ветвистее его крона! Цель :Развитие творческих способностей младших школьников средствами программы внеурочной деятельности Задачи: реализация творческого потенциала личности младшего школьника; формирование нравственных качеств, гуманистической личностной позиции, позитивного и оптимистического отношения к жизни; развитие коммуникативной культуры детей Ведущей идеей своей педагогической деятельности считаю создание условий  для формирования творческой, активной личности, через включение в систему творческих занятий и положительной мотивации творческой деятельности, индивидуального подхода к развитию каждого учащегося. Программа внеурочной деятельности «Сказочная страна»Направленность программы-развитие творческих способностей учащихся, овладение навыками коллективного взаимодействия и общения;Новизна программы деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли дизайнера, художника – оформителя, швеи, актера;принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (изобразительное искусство и технология, литература и музыка) принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности. ИЗО, 3 класс «Художник в театре» Технология 2 класс «Домик для сказочного героя» Данные проведенных диагностикФ.Татл и Л. Беккер (для родителей и педагогов)«Потенциальные возможности ребенка» Оценка развития творческого мышления младших школьников (тест Торренса) Участие в городских конкурсах декоративно- прикладного творчестваРезультативность профессиональнойпедагогической деятельностиЗанятость учащихся во внеурочное время



Опыт может быть использован воспитателями детских садов , учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования. Данный опыт можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности с учениками и их родителями при наличии желания,теоретической подготовки, достаточного количества литературы .Транслируемость практических достиженийпрофессиональной деятельности Литература:Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. – Ярославль, 2008.Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 2009.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.Генералова И.А. Интегративный предмет «Театр», или Воспитание искусством.– М., 1997 Парулина О.В. Мир игрушек и поделок. – Смоленск, 2000.Савенков А.И. Детская одарённость: развитие средствами искусства. – М., 2009.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М., 2000.Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 2007.Субботина А.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 2007.Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль, 2008. 12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. – Просвещение, 2010.