Презентация Индивидуальные и групповые коррекционные занятия в классах с АООП НОО ЗПР


Индивидуальные и групповые коррекционные занятия в классах с АООП НОО ЗПР 2017 г Автор презентации учитель начальных классов МБОУ СОШ №38 г. СургутаМаннанова Дамира Аминовна Цель индивидуальных и групповых коррекционных занятий: коррекция недостатков психического развития детей с ОВЗ;работа над проблемами предшествующего развития и обучения. Задачи индивидуальных и групповых коррекционных занятий ликвидация индивидуальных пробелов в знаниях; развитие мотивации учебной деятельности;повышение работоспособности и самостоятельности;формирование адекватной самооценки;формирование и развитие логического мышления;развитие навыков планирования собственной деятельности;развитие функции самоконтроля, внимания , памяти и речи. Рекомендации по организации и проведению индивидуальных и групповых коррекционных занятий 1. Группы детей с задержкой психического развития комплектуются по сходству решаемых задач.2. Коррекционно-развивающие занятия рекомендуется проводить не менее 5 раз в неделю; Продолжительность занятий в 1-2-х классах не должна превышать 15-20 минут, а в 3-4-х классах 35-40 минут. Структура индивидуальных и групповых занятий 1. Организационная часть .(2 мин)Цель: настрой на активную работу и контакт друг с другом.2. Основная часть. (15-20мин)Цель: коррекция и развитие высших психических функций на учебном материале. В зависимости от целей подбираются упражнения, задания по предмету. 3. Заключительная часть. (3 мин)- подведение итогов;-рефлексия и оценка своей деятельности учащимися. Виды заданий, используемые на занятиях Упражнение “Найди лишнее”Ученикам предлагается ряд слов, нужно выбрать лишнее и записать его в тетради.Например:Лиса, медведь, белка, котМяч, вилка, ложка, ножВорона, сорока, роза, дятелТопор, пила, стол, молотокКруг, треугольник, кукла, квадратОгурец, помидор, машина, репа Задания на развитие мышления Игра: «Шанс и выбор»  Цель: развитие мышления, умения делать осознанный выбор; воспитание нравственных качеств личности: уважение, заботливость, доброту, внимание. Ситуации:1. Я на улице случайно нашел кошелек с деньгами.2.Незнакомая девочка сидит на скамейке и плачет.3. Ты видишь – в первом ряду сидит женщина на сломанном стуле.4. В общественном транспорте тебе наступают на ногу.5. Из кармана впереди идущего что-то падает. - Как бы поступил я в данной ситуации?.. Задания на развитие мышления Задания на развитие восприятия Упражнение “Наблюдатель”Ученики должны увидеть в классе и записать в тетрадь 3 предмета на звук “Т”, “П”, “З”, “Д”. Подчеркнуть требуемую букву./Задания даются в зависимости от надобности закрепления того или иного звука/2. Упражнение “Сложи целое”Детям раздаются разрезные картинки. На них художественное изображение слов. Задание: Сложить правильное изображение, записать слово, составить с ним предложение. Задания на развитие памяти Упражнение “Пары слов”Учитель называет пары слов. Ребятам нужно хором повторять за учителем каждую пару. Затем по первому слову называемому учителем нужно вспомнить пару и записать в тетрадь. Школа – партыГород-улицаЛето-траваНебо-солнцеРека-рыбаДом-дверь Игра: «Картина» Условия игры: Участники договариваются, на какую тему будут рисовать картину. Первый участник игры называет существительное, например река. Второй повторяет слово река, продолжает рисовать и называет новое слово рыба. Третий повторяет предыдущие слова и добавляет свое, которое позволяет рисовать картину. Тот, кто не смог восстановить все названное до него из игры выбывает. Задания на развитие памяти Задания на развитие внимания Игра “Королевство букв”Детям раздаются листы бумаги, на которых написаны буквы.ААФААААТАРНОВЛУББКБББЮББПВВВЭВВВВЕЕВВРВИЛЕННШОГБДПДБАДДДДЕОРООООУОООЩШУУШОРМТБЫВКЭЖЗКЕЬТАПИИИИОЛЫЫЫДЫЗадание: Вычеркнуть все гласные Подчеркнуть все согласные Вычеркнуть звонкие согласные Вычеркнуть глухие согласные Упражнение: «Расшифруй слова и запиши их без ошибок» Цель: развитие внимания.  Аворок ( корова), алокш (школа), кинечу (ученик), адогоп (погода), алкук (кукла), теломас (самолет), анишам (машина), рофотевс (светофор), ьлибомотва (автомобиль). Задания на развитие внимания Упражнения, используемые на занятиях по предметам. Русский язык 1.Исправление словАрех, трактар, клас, малака, аднажды, малаток, камисия, сора.2. Работа над словарными словами Верно Вставь букву Найди ошибку Найди ошибку Подумай предложение с этим словом и запиши его пЕтух п…тух питух петых Рано утром звонко запел молодой петух. мОрковь м…рковь марковь моркофь Папа купил на рынке морковь, лук, помидоры. сОрока с…рока сарока сорака С далеким криком отлетали сороки. Игра «Да или нет» Цель: закрепление пройденного материала, обогащение словаря, развитие мыслительной деятельности 1. В слове «ночь"  - 4 буквы  2. «чу", «щу" пиши  с  буквой «у"  3.  В слове "ягнята" - суффикс   «ят"         4. "Не"  с глаголами пишется слитно  5. Наречие изменяется по числам  6.  Перед союзами всегда ставится запятая  7. Сочинение – это: звуко - буквенный разбор слова  8. Приставка – это часть речи              Упражнения, используемые на занятиях по предметам. Русский язык Игра «Поля слов» Цель: - умение найти границы слов.1. большойдорогапассажирздравствуйтезавтрапрелестный2. шосселисицаужасныйотецрусскийдевочкаорехужин3. трамвайконькидеревнянапрасныйовощиавтобуссорока Найди предлог НАДЦель: развитие орфографической зоркости, закрепление изученного Упражнения, используемые на занятиях по предметам. Русский язык Упражнения, используемые на занятиях по предметам.Развитие речи Игра « Передай снежинку и скажи, какая зимушка-зима»Цель:  развитие словарного запаса и работа над грамматичес-ким значением слова (На карточке подчеркивают нужное понятие)а) Морозная, снежная, холодная, лютая - это зима или снежинка.б) Белая, легкая, пушистая, серебристая – зима или снежинка. 2. Игра «Запиши название деревьев»Цель: расширение знаний об окружающем мире и развитие речи. Игра «Снежный ком» Цель: развитие коммуникативных способностей учащихся, расширение словарного запаса1. Назовите профессии. Дети по кругу называют профессии и передают мяч соседу, каждый следующий повторяет предыдущие слова и называет своё слово.2. Придумайте определение для профессии. Любой участник игры, кому достался мяч, называет слово-профессию и придумывает прилагательное на первую букву слова, по возможности раскрывающее характерные особенности данной профессии Упражнения, используемые на занятиях по предметам.Развитие речи Упражнения, используемые на занятиях по предметам. Математика Игра «Найди лишнее»Цель: развитие математических знаний и терминологии.сумма, разность, частное, произведение, делимое- треугольник, круг, длина, квадрат, отрезокИгры со счётными палочками.Цель: работа над геометрическим материалом, развитие мышления и мелкой моторики.Задание: Составьте из 12 палочек 5 квадратов; из 4 палочек сложить 3 треугольника; из 5 палочек построить 2 треугольника Игра «Сравни»Цель: развитие математических знаний и навыков, внимания и мышленияНайти общие признаки и отличия: 5 и 15, 12 и 21.Игра «Калькулятор»Цель: развитие навыков беглого устного счета, логического мышления- Определи, как найдено число в скобках в первой строке, и по аналогии вставь пропущенное число во вторую строку.42 (44) 3823 ( ) 28 Упражнения, используемые на занятиях по предметам. Математика Заключение Результатом систематически проведенных игр и упражнений является развитие высших психических функций, быстрое и лёгкое формирование устойчивых навыков чтения, письма, счёта, так как именно такие игры активизируют умственную деятельность в целом. В итоге ребёнок постепенно учится учиться, его успехи в школе становятся очевидны окружающим, а это резко поднимает его учебную мотивацию и самооценку. Литература Е.В.Шамарина Обучение детей с ЗПР: организация индивидуальных и групповых занятий в классе коррекционно-развивающего обучения. М.,2007.Под ред.С.Г.Шевченко Диагностика и коррекция задержки психического развития.М.,2001.С.Г.Шевченко Коррекционно-развивающее обучение М.,1999.Власова Т.А. и др. Обучение детей с задержкой психического развития. М.,1981.Е.В. Языканова Развивающие задания М.,2012Винокурова Н.К. Развиваем способности детей 3класс М,2004. Источник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт-Петербург, сайт: http://pedsovet.su/