Презентация «Подготовка будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитания старших дошкольников»


«Подготовка будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитания старших дошкольников» Работу выполнила:студентка 61/2 ДО группыДенисенко А. С. Научный руководитель: доктор пед. наук, профессор Горбунова Н. В. Актуальность темы исследования Современные трансформации в обществе и образовании акцентируют внимание на повышение качества подготовки педагогических кадров, выдвигая новые требования к конкурентно способным специалистам мирового рынка труда сегодня. Особое значение получила проблема готовности будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитания. Степень изученности проблемыБольшое влияние на развитие науки о физическом воспитании оказали работы выдающихся педагогов К. Д. Ушинского, П. Ф. Лесгафта, а позднее И. П. Павлова, А. Н. Крестовникова, Н. Н. Яковлева. Вопросы профессиональной подготовки будущих воспитателей к педагогической деятельности рассматриваются в работах Т. С. Комаровой, Л. В. Поздняк , П. Г. Саморуковой, Л. Г. Семушиной, В. И. Ядешко. Большой вклад в решение этой проблемы внесли научные труды Ю. Бабанского, А. Бойко, И. Зязюна. Цель исследования заключается в разработке, теоретическом обосновании и экспериментальной проверке модели подготовки будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитания. Задачи исследования:1) на основе анализа современной зарубежной и отечественной литературы выявить теоретические основы проблемы подготовки будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитания старших дошкольников;2) охарактеризовать нетрадиционные методы физического воспитания, используемые будущими воспитателями в работе со старшими дошкольниками;3) выявить критерии, показатели и охарактеризовать уровни готовности будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитания;4) теоретически обосновать и экспериментально проверить модель подготовки будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитания старших дошкольников. Объект исследования ‒ профессиональная подготовка будущего воспитателя.Предмет исследования – готовность будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитания. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что впервые на основе анализа психолого-педагогической литературы разработана и научно обоснована модель подготовки будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитания, включающая: цель, задачи, формы работы и результат; определены критерии с показателями и уровни готовности будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитания. Практическая значимость исследования состоит во внедрении в учебный процесс педагогических высших учебных заведений методических средств, которые обеспечивают подготовку будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитания старших дошкольников. Гипотеза исследования: подготовка будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитания старших дошкольников будет более эффективным, если:- определена сущность, структура и специфика подготовки будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитания;- доказана целесообразность использования нетрадиционных методов физического воспитания старших дошкольников;- систематизация и обобщение теоретических и методических основ с целью определения современного состояния подготовки специалистов в области дошкольного образования;- выявлены психолого-педагогические условия (вариативный характер подготовки будущих воспитателей, стимулирование их положительной мотивации, эмоционально-ценностного восприятия нетрадиционных методов физического воспитания, учет субъективного опыта слушателей и др.);- осуществлена диагностика уровня готовность будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитания, обоснованы критерии и показатели оценки её эффективности. Экспериментальная база исследования: Крымский Федеральный Университет имени В.И. Вернадского Гуманитарно-Педагогическая Академия (филиал), институт ППИО. Нетрадиционные методы физического воспитания старших дошкольников Не традиционность обучения предполагает отличие от классической структуры занятия за счет использования новых способов организации детей, нестандартного оборудования, внесения некоторых изменений в традиционную форму построения занятия. Использование нетрадиционных методов в работе помогает заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребенка.В настоящее время в практике работы дошкольных учебных заведений используют следующие нетрадиционные методы физического воспитания дошкольников: атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика, игроритмика, игрогимнастика, игротанцы, танцевально – ритмическая гимнастика, игропластика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры, игры-путешествия, пальчиковая гимнастика, креативная гимнастика, ушу, синг шен джуан, хатха-йога, психогимнастика, стретчинг, психомышечная тренировка. Критерии и показатели готовности будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитания в дошкольных учебных заведениях КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛИ МЕТОДИКА Мотивационный эмоциональный подход к использованию нетрадиционных методов физического воспитания в дошкольных учебных заведениях, стремление вербального высказывания переживаний и впечатлений; сознательное педагогическое самоусовершенствование студента в вопросе использования нетрадиционных методов физического воспитания;умение диагностировать нетрадиционные методы физического воспитания дошкольников; Анкетирование, которое было направлено на выявление особенностей отношения студентов к будущей профессии. Теоретический наличие знаний и теоретических основ использования нетрадиционных методов физического воспитания;наличие научно-методических знаний; Беседа, направленная на определение объема знаний студентов относительно воспитания старших дошкольников, то есть выявление уровня развития теоретической готовности будущих воспитателей. Практический способность моделирования путей достижения результатов в использовании нетрадиционных методов физического воспитания дошкольников; умение творчески подходить к использованию нетрадиционных методов физического воспитания дошкольников; Выполнение реферативного задания. Уровень готовности будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитанияСравнительный анализ данных показал, что результаты констатирующего этапа исследования экспериментальных и контрольных групп приблизительно одинаковые. Уровни Экспериментальная группа (%) Контрольная группа (%) Высокий 8,7 12,9 Достаточный 15,9 17,7 Средний 22,3 20,6 Низкий 53,1 48,8 Модель подготовки будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитания старших дошкольников Уровень готовности будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитания после внедрения моделиСравнительный анализ исследования экспериментальной работы показал, что в экспериментальной группе после внедрения спецкурса существенно повысился уровень подготовки будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитания старших дошкольников. Уровни Экспериментальная группа (%) Контрольная группа (%) Высокий 69,2 12,9 Достаточный 20,1 17,7 Средний 6,7 20,6 Низкий 4 48,8 Заключение Согласно данным экспериментально-исследовательской работы доказана целесообразность внедрения модели подготовки будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитания старших дошкольников, а так же ее высокая эффективность. «Подготовка будущих воспитателей к использованию нетрадиционных методов физического воспитания старших дошкольников» Работу выполнила:студентка 61/2 ДО группыДенисенко А. С. Научный руководитель: доктор пед. наук, профессор Горбунова Н. В.