Презентация на тему Аварийные разливы нефти


Предупреждение, локализация и ликвидация аварийных разливов нефти на магистральных трубопроводах Цель разработки планов Предупреждение и ликвидация последствий разливов нефти и нефтепродуктовЗащита населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия Цифровая топографическая модель местности Эшелонирование зоны моделирования аварийного разлива Первый эшелон находится в непосредственной близости от трубопровода. Здесь формируются начальные условия разлива. Ширина этой зоны около 100 метров. Высоты, грунт, покровы и водотоки в этой области должны быть «проработаны» очень тщательно, по возможности с использованием результатов полевых измерений или по самой детальной карте (плану) Второй эшелон формируется в зоне шириной два километра. В ней сосредотачивается большее число возможных загрязнений при крупных авариях на нефтепроводе. Модель на этом участке должна включать все элементы содержания, ее точность и детальность должны соответствовать топографической карте масштаба 1:50000, 1:25000 или крупнее. Третий эшелон имеет протяженность до 50 километров и более в каждую сторону от трубопровода. Здесь сосредоточена основная масса возможных мест загрязнения рек, водохранилищ, озер, акваторий и их берегов. Модель на этом участке должна включать все элементы гидрографии и растительности. Ее точность и детальность должны соответствовать топографической карте масштаба 1:200000, 1:100000 или крупнее ТРЕХМЕРНАЯ МОДЕЛЬ РЕЛЬЕФА Масштаб 1:1 000 000 Масштаб 1:25 000 МОДЕЛИРОВАНИЕ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ НА ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ ТРУБОПРОВОДА: пересечение нефтепровода с автомобильной дорогой 16(10)A Краснодар - Анапа V- масса вылившейся нефти, т; S – площадь зоны загрязнения, м2; Условные обозначения - точка порыва. - границы зоны разлива нефти; 7 Зонирование по опасности загрязнения территории, прилегающей к трассе нефтепровода Восточно-Тихоокеанской нефтепроводной системы (ВСТО) 8 ВЫВОДЫ Моделирование аварийного разлива с помощью ГИС позволяет Установить степень негативного воздействия нефтезагрязнений на людей и объекты жизнеобеспечения населения, производственной и социальной сферы Наиболее точно определить конфигурацию нефтяного пятна, площадь нефтяного загрязнения, количество собираемой нефти Определить характер влияния аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на объекты окружающей природной среды Установить границы районов повышенной опасности, например, при возможном загрязнении населенных пунктов, зон особой значимости Строить поля риска, проводить зонирование территории по степени загрязнения Определять последовательность, сроки и наиболее эффективные мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий возможных аварий Принципиальная технологическая схема локализации и сбора нефтепродукта при авариях на подводных переходах магистральных трубопроводах в зимний период 1 - направляющая прорезь; 2 – заградительные боны; 3 - сборная прорезь; 4 - сборная магистральная прорезь; 5 - устройство для создания принудительного водотока в прорези; 6 - майна; 7 - нефтесборщик; 8 - обогреваемое укрытие; 9 - сепаратор; 10 – вакуумная установка;11 - бензовоз; 12 – ёмкость накопительная, разборная; 13 – рукав для подачи воздуха; 14 – нагреватель воздуха; 15 - контрольная прорезь. Установка защитных укрытий прорезей Параметр/Тип укрытия УП-1 УП-2 Длина секции, м 2,2-2,5 10 Ширина секции, м 0,3-0,35 0,3-0,35 Высота секции УП-1, м 0,12-0,14 0,12-0,14 Масса секции, кг 7 - Технические характеристики защитных укрытий прорезей Технические характеристики ТАЖ-70 Параметр Величина Теплопроизводительность, тыс.ккал/ч 70 Производительность по воздуху, м/ч 3300 Расход энергии, кВт 1,45 Напряжение сети/частота, В/Гц 220/50 Расход топлива, кг/ч 6,8 Габаритные размеры, мм 1550/680/1190 Масса, кг 125 Пневмокаркасный модуль и жидкотопливный нагреватель ТАЖ-70 Характеристика заградительных бонов Показатели Тип бонового заграждения Металлическое щитовое Фанерное щитовое Б3310/1000 ПНЗЭ Б33-10/1000 Размер секции:высота оющая, ммдлина, м 1100,0 2,1 1100,0 1,5 1200-1400 10 500 20 1000 9,6-10,0 Масса одной секции, кг 45,3 10,0 48 <40 48,0 Материал Сталь Авиационная фанера Алюминий Маслобензостойкая ткань - «Крот» в работе Нефтесборщик НАш-10