Презентация Использование ментальных карт на уроках


Использование ментальных карт в исследовательской и проектной деятельности Исследовательская и проектная деятельностьБольшой объем теоретической информации, сложность в ее структурировании и логическом изложении в проекте. Трудности в понимании алгоритма выполнения исследовательской работы. Какими приемами и методами?Ментальная карта, карта ума, карта интеллекта Ментальные карты (Mind maps) - разработка Тони Бьюзена Ментальные карты — это техника визуализации мышления. Это мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Именно этот приём - обрамление мыслей в графические образы и является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозгаХорошо составленная ментальная карта может заменить конспект урока учителю, а ученику помочь подготовиться к ответу. Преимущества ментальной карты1. Информацию записывать легче, быстрее и меньше по объему.2. При чтении карты видно взаимосвязи в информационном блоке, структуру и логику.3. При использовании ментальных карт человек развивает мышление (творческое и логическое), память и воображение.4. При использовании ментальных карт мы задействуем творческие процессы и используем весь потенциал, так как используем оба полушария мозга.5. Мы запоминаем информацию сразу, более качественно и в больших объемах6. Методу ментальных карт легко научиться. Преимущества ментальной карты пример из опыта использования ментальных карт {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Экспериментальные группыСдача экзаменаПервая группа – преподаватель сама рисует МК100% со средними и низкими показателями Вторая группа – студенты самостоятельно рисовали карты лекций 100% с высокими показателямиТретья группа – преподавание классическим методомПоказатели успешности не изменились — часть группы не сдала предмет или сдала с невысокими показателями. Когда использовать ментальные карты?В исследовательской и проектной деятельности В самообучении. Для создания идей.Чтобы разобраться в новой области. Чтобы представить большое количество информации в емкой форме. Как нарисовать ментальную карту: Возьмите лист бумаги и напишите в центре одним словом главную тему, которой посвящена карта. Заключите ее в замкнутый контур.От центральной темы рисуйте ветви и располагайте на них ключевые слова, которые с ней связаны.Продолжайте расширять карту, добавляя к уже нарисованным ветвям подветви с ключевыми словами, пока тема не будет исчерпана. МК «Надежда»Зарплата учителяОкладНадбавкиСтажКатегорияУчастие в мероприятияхМуниципальные надбавки















Особенности создания карты (исходя из опыта применения на уроках)Там, где возможно, вводите картинки и символы.По возможности используйте много цветов.Игнорируйте свое контролирующее мышление. Старайтесь зафиксировать все, что приходит вам в голову в связи с центральной идеей.Обязательно дайте интересное название карте.Соблюдайте главные принципы:Принцип ассоциативности Принцип иерархииПринцип преобладания ручной работы (так задействованы практически все анализаторы, а значит эффективность будет выше) Примеры ментальных карт (созданы в программе «mind maps») Карта не совсем читаема, т.к. не соблюдены некоторые принципы Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и, может быть, я запомню, вовлеки меня — и тогда я постигну. Конфуций.Спасибо за внимание!