Презентация Использование игровых технологий при изучении английского языка в среднем звене (на примере ролевой игры в 5 классе)


Микуленко Лариса Ивановна - это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные задачи. В.П. Беспалько - это обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. (rolе play) - спонтанное поведение обучающегося, его реакция на поведение других людей, участвующих в определенной ситуации. Revell J., Taylor J. В практике российской школы в преломлении к обучению иностранным языкам технология игрового обучения используется недостаточно активно. - процесс обучения английскому языку учащихся 5 класса. - методические возможности использования ролевой игры на уроках английского языка в 5 классе. - сделав научное обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе преподавания английского языка, выявить наиболее эффективные формы и методы использования ролевой игры как средства формирования учебных умений и навыков обучающихся 5 класса. изучить научную и методическую литературу по теме исследования;рассмотреть психолого-педагогические особенности учащихся пятого класса;выявить возможности использования игровых технологий на уроках английского языка в среднем звене;спроектировать и разработать методику использования ролевых игр при обучении английскому языку в пятом классе;экспериментально проверить эффективность предложенной методики по проведению учебных занятий с использованием игровых технологий на примере ролевой игры. В процессе обучения формирование учебных умений и навыков обучающихся 5 класса при изучении английского языка будет более эффективным, если построить обучение на основе последовательного введения в учебный процесс игровых технологий. теоретический анализ научной и научно-методической литературы по теме исследования;наблюдение за ходом учебного процесса;педагогический эксперимент, анализ результатов эксперимента и их статистическая обработка. материалы исследования могут привести к повышению мотивации изучения английского языка;использование игровых технологий обучения будет способствовать формированию учебных умений и навыков обучающихся 5 класса при изучении английского языка. 1.1. Педагогические технологии в образовании.1.2. Игровые технологии и их использование в школе.1.3. Применение игровых технологий в учебном процессе.1.4. Определение и методическая структура ролевой игры. 2.1. Психолого-педагогические особенности учащихся 5 класса.2.2. Анализ действующих школьных учебников английского языка 5 класса.2.3. Приемы использования ролевых игр на разных этапах в 5 классе.2.4. Экспериментальное исследование по проведению учебных занятий с использованием игровых технологий. отметка 1.На уроке бывает интересно.I 2.Нравится учитель. 3.Нравится получать хорошие отметки.  4.Родители заставляют учиться.II 5.Учу, так как это мой долг. 6.Предмет полезен для жизни.  7.Узнаю много нового.III 8.Заставляет думать. 9.Получаю удовольствие, работая на уроке.  10.Легко дается.IV 11.С нетерпением жду урока. 12.Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель. Тематическое планирование по теме “Learning More about Each Other”III четвертьУчебник Биболетова М.З. и др. Enjoy English – 5 класс № п/п Тема урока 1. Знакомство с Линдой Сильвестр. 2. Расскажи о себе, Линда. 3. Будь вежливым. 4. Учимся описывать людей. 5. Моя будущая профессия. 6. Разыгрываем диалоги. 7. Учимся, играя. 8. Урок чтения. 9. Амелия Беделия в салоне красоты. 10. КВН. “Interview” Lessons 1 - 2 Lesson 3 “Be polite” Lesson 4 Lesson 5 “My friend” “My future job” Lessons 6 - 7 Lessons 8 -9 “Who is writing a letter?” “The Beauty Shop” отметка % отметка % % Игровые технологии обеспечивают эффективное формирование учебных умений и навыков. Ролевая игра обладает большими обучающими возможностями.Ролевая игра повышает эффективность учебного процесса. Ролевая игра помогает сохранить интерес к иностранному языку на всех этапах обучения.Игровые технологии развивают мотивацию учащихся. Список литературы содержит 55 источников:монографии;статьи из журналов и газет;учебники;учебные пособия;электронные ресурсы. СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ !