Презентация по Истории России на тему Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века (8 класс)


Тема урока: «Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века» История России 8 класс Должны узнать:реформы 60-70 х гг., установить их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность, с другойДолжны учиться работать с историческими источниками и добывать нужную информацию; Сегодня на уроке: Выполните тест по теме: « Крестьянская реформа 1861 года» Проверим домашнее задание: 1 – а 7-б13 - б 2 – в 8 - в 14 - б3 – б 9 – в15 - а4 – б 10 - а5 – а 11 – в6 – а 12 – б Проверьте себя: Менее 7 – «2»От 7 до 10 - «3»От 11 до 14 – «4» 15 – «5» Оцените полученные результаты: Реформы местного самоуправления.Судебная реформа.Военная реформа.Реформа в области просвещения.Претворение реформ в жизнь.Конституционные метания. План Задания на урок. Познакомьтесь с реформами, выделите их положительные и отрицательные стороны. « Какие ждут нас в будущем дела?Об этом думать вы должны всё чаще.И если гражданин ты настоящий, Большой отдачи ждёт от нас страна.И подымай, бездумью вопреки, Свою решимость до конца бороться.И может от одной твоей рукиЗависит всё, что будущем зовется...» Реформа – преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры. Запишем определение Земская реформа: 1 января 1864 г.было введено «Положение о земских учреждениях». В уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления-земства.Депутатов избирали по 3 куриям – землевладельцы, городские избиратели, сельские общества.В 1 и 2 куриях выборы проводились на основе имущественного ценза,а в 3 они были многоступенчатыми. делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению — проводили работу, на которую у государства не находилось средств. Земства ведали: Земств не было: Архангельске Средней Азии Астрахани Сибири Оренбурге Недостатки земской реформы: Непоследовательно выдержан принцип всесословности. Выборы строились по сословному признаку. При этом распределение по куриям давало значительные преимущества дворянам. Вокруг земст сгруппировалась наиболее энергичная, демократически настроенная интеллигенция Врачи Земской больницы в Дмитрове. Городская реформа: В 1870 г. была проведена городская реформа, создавшая всесословные городские думы и управы.Избирателями были лица достигшие 25 лет и платившие городские налоги. Они в зависимости от доходов делились на 3 курии, избиравшие в городскую думу равное число гласных. Здание купеческогособрания наМалой Дмитровке. Городская дума решала вопросы: внутреннего самоуправленияобразования медицинского обслуживанияблагоустройством города Развитие внешней торговли и промышленностиСодержание полиции и тюремДля контроля за земской и городской деятельностью было создано присутствие по городским делам. В ноябре 1864 г. были приняты новые судебные уставы. Суд стал равным для всех сословий, гласным. Провозглашались независимость судей, состязательность и выборность ряда судебных органов. Судебная реформа: Суд присяжных Судебная реформа: Мировые Общие Рассматривали мелкиеуголовные игражданские дела Рассматривали уголовные и сложные гражданские дела Судебная реформа: Реформа установила: 1) гласность ведения суда, 2) состязательность сторон 3) обеспечивалась присутствием на суде прокурора и адвоката. Знак волостного судьи. Апелляционной инстанцией была судебная палата, но она рассматривала споры о мере наказания, и не могла пересмотреть решение присяжных.Судебная палата рассматривала так же дела о должностных преступлениях высокопоставленных чиновников.Высшей Судебной инстанцией оставался Сенат. Царь не мог изменить приговор.Он мог только помиловать. Судебная реформа: Мировой судья В 1874 г.была проведена военная реформа по инициативе Д.А.Милю тина.Рекрутский набор заменялся всеобщей воинской повинностью с 20-летнего возраста. Военная реформа: Военный министрД.А.Милютин Согласно указу от 1 января 1874 года уставу, призывались юноши с 20 лет. Общий срок службы в сухопутных войсках составлял 15 лет, из них 6 – действительной службы, 9 – в запасе; на флоте – 10 лет, 7 лет – действительной службы, 3 года – в запасе. Кто имел образование срок сокращался до 4 лет(окончивших начальные училища), до 6 месяцев – высшее.От службы освобождались единственные сыновья и единственные кормильцы семьи. Военная реформа: Когда была проведена реформа образования? Что являлось основным типом учебного заведения средней ступени?На какие виды подразделялась гимназия Что изучали в классических гимназиях?В реальных? Реформа образования: Стр. 155 – 157. Поработаем с документами: Параграф 21 – 22? вопросы Домашнее задание: