Презентация Первый опыт внедрения ФГОС НОО: плюсы и минусы, проблемы и перспективы


Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная школа г.ВорсмаПервый опыт внедрения ФГОС НОО: плюсы и минусы, проблемы и перспективы.Лобанова Ольга Анатольевна, директор2015 ФГОС – новый этап модернизации российского образованияГлавная цель введения ФГОС НОО и ООО – создание условий, позволяющих решить задачу российского образования: повысить качество образования, достичь новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Стандарт как совокупность трех систем требованийТК результатам освоенияосновныхобразовательных программТК структуре основных образовательных программТК условиям реализацииосновныхобразовательных программ Учебно - методическиеУсловия реализации ПрограммыПсихолого-педагогическиеМатериально-техническиеКадровыеИнформационные Требования к материально-техническим условиямреализации ооп ноо Учебно - методическиеМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯПсихолого-педагогическиеРазвивающая предметно-пространственная средаФинансовыеМатериально-техническиеКадровыеИнформационные ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА –ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СОСТАВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ СИСТЕМЫ ИОС Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом,Самым живым примером для ученикаЯвляется сам учитель.Адольф Дистервег. Кадровое обеспечение 2015 годПовышение квалификацииПо стажу Курсовая подготовка
Цель работы ШМОПовышение профессионального мастерства педагога и его личностной культуры для достижения стабильно положительных результатов образовательного процесса и принципиально нового качества образования. Конкурс«Лучшее методическое объединение учителей начальных классов» Участие в районных творческих группах«Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов» (рук. Громова И.И., МБОУ СОШ №10);«Использование технологии развития критического мышления в начальной школе»(рук. Макаренкова Е. Н., МБОУ СОШ №16);«Повышение профессиональной компетентности учителей начальных классовв условиях введения ФГОС НОО»(рук. Лушина Е.М. МБОУ СОШ №6). Районный семинар«Возможности УМК « Начальная школа 21века» в реализации концептуальных положений ФГОС»Ноябрь 2013 г. Восьмой Всероссийский конкурс учебных проектов в образовательной области « Технология» Участие в семинаре НИРО« Современные подходы к организации и проведению урока технологии в условиях реализации ФГОС» Сравнительный анализ результатов готовности педагогов за 2011 -2015 г.г. Учебно- методический комплект «Начальная школа 21 века» под. рук. Н.Ф. Виноградовой Системно-деятельностный подход Основные направления психолого-педагогического сопровождения: сохранение и укрепление психологического здоровья; мониторинг возможностей и способностей обучающихся; формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни; развитие экологической культуры; выявление и поддержка детей с особыми образовательными потребностями;формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;выявление и поддержка одарённых детей Внеурочная деятельностьОрганизация внеурочной деятельностиспортивно-оздоровительноеНаправления развития личностидуховно-нравственноесоциальноенаучные исследованияобщественно полезные практики Формы деятельностиинтеллектуальноеобщекультурноепоисковыеОлимпиадысоревнованияшкольные научные обществадиспутыконференциикруглые столысекциикружки Организация внеурочной деятельности Инновационная опытно-экспериментальная деятельность Муниципальный фестиваль школьных творческих коллективов, посвященный 70-летию Победы в ВОВ « Апельсиновое лето» Предметныеосвоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мираМетапредметныеосвоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия.Личностныеготовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции,личностные качества Результаты освоения основных образовательных программРазвитие компетентности к обновлению компетенцийФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая Школьный стартАвторы комплектов: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. ТеплицкаяУчимся учиться и действоватьМониторинг метапредметных универсальных учебных действийДиагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Школьный старт«Школьный старт» -это принципиально новыйподход к педагогическойдиагностике и организации учителем первых недельи месяцев обучениядетей в школе. Он позволяет:- получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;- создать основу для развития универсальных учебных действий; - обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;- подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми Обработка результатов диагностикиАвторы постарались максимально упростить процедуру обработки результатов диагностики. Все данные заносятся в сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа Сводная ведомость диагностики школьной зрелости « Школьный старт»№ФИО ребенкаИнструментальная готовностьЛичностная готовность123456789101112131415 1617 НаблюдательностьМыслительные способностиКонтрольные уменияКоммуникативные умения  Ученик 122211121110210219224 в2. Ученик 221221211110010217202 ср.3. Ученик 322222211222222228224 в4. Ученик 422222222221221228224 вВысокий уровень18 78%Средний уровень417%Низкий уровень15% Результаты Система диагностикиhttp://www.tochkapsy.ru/ Анализ мониторинга позволяет решать несколько задач:1.Выявить, какого рода задания вызывают у ребенка большие трудности (по образцу или на ориентацию способа действия)2. Определить приоритеты в работе с тем или иным учеником. С чего начать? Какие умения замыкают рейтинг, а на какие надо опереться.3.Отследить темп и самостоятельность выполнения ребенком диагностических заданий. Успевает работать со всеми, отстает, а может бежит впереди.4. Получить и проанализировать информацию о динамике развития универсальных учебных умений ребенка, сравнив результаты диагностик «Школьный старт» и «Учимся учиться и действовать». 5. Понять есть ли необходимость в привлечении к работе с детьми дополнительных специалистов (школьного психолога, логопеда), спланировать индивидуальный маршрут развития с учётом возможностей учреждений дополнительного образования и учреждений райцентра, предоставляющих образовательные услуги.    Результаты реализации ФГОС НОО
Результаты реализации ФГОС НОО
Результаты реализации ФГОС НОО
Психологический климат в школе Удовлетворённость работой по сохранению здоровья обучающихся (качество питания и медицинского обслуживания Подводя итоги деятельности перехода на новые стандарты, можно отметить следующие результаты введения стандартаДля детей: изменился характер деятельности учащихся – теперь он исследовательский, творческий, продуктивный. Для учителей: активизировалось стремление к повышению квалификации и своего профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения. Для родителей: появилась заинтересованность родителей в участии в образовательной деятельности, изменился характер взаимодействия с учителем. Стандарт – это тот редкий случай, который позволяет объединить усилия, таланты и ресурсы всего общества на благо детей. Спасибо за внимание!