Презентация на тему «Первый опыт внедрения ФГОС НОО плюсы и минусы, проблемы и перспективы.»


«Первый опыт внедрения ФГОС НОО: плюсы и минусы, проблемы и перспективы.»МКОУ СОШ №2 а.Али-Бердуковский Районный семинар:Учитель начальных классов,педагог высшей квалификации, Почетный работник Российского образования,Заслуженный учитель КЧР Хашукаева Р.А
Приветствуем участников райнного семинара НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯФГОСНОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯНОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯНОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯНОВЫЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯ



Хашукаева Рита Абдуловна- Учитель начальных классов МКОУ «СОШ №2 а.Али-Бердуковский»;- Учитель высшей квалификационной категории;- Почетный работник Российского образования;- Заслуженный учитель КЧР;- Руководитель методического объединения учителей начальных классов;- Педагогический стаж работы – 35 лет Учитель – не просто профессия, труд.Школа – не только место работы.Она с нами вместе по жизни идети оттесняет назад все заботы! Интегрированное обучениеИнтегрированный урок русского языка, литературы и окружающего мира Технология группового обучения (работа в парах)1. Подбор состава группы2. Обеспечение дифференцированными заданиями3. Контроль и учет знаний Технология группового обучения (работа в парах)1. Подбор состава группы2. Обеспечение дифференцированными заданиями3. Контроль и учет знаний Интегрированное обучениеИнтегрированный урок русского языка, литературы и окружающего мира Проектно – исследовательская технологияИдет защита проектаЗащита исследовательского проекта «Мифологическая и обрядовая поэзия адыгов» 12ФГОС НООТребования к структуре основной образовательной программыОсновная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:пояснительная записка;планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;учебный план начального общего образования;программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;программы отдельных учебных предметов, курсов;программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;программа коррекционной работы;система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуацииУмение ориентироваться в миреСамостоятельно добывать и применять знанияУметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье … Что о цели говорят родители?

Предметные результаты знания умения,опыт творческой деятельности и др.Метапредметные результаты способы деятельности,применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуацияхЛичностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантностьФГОС : НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения



Портрет выпускника – гражданина России Умение учитьсяповышениеэффективностиосвоения предметныхзнанийформированиекомпетентностейформирование образа мираи оснований личностногоморального выбораВеликая цель образования – это не знания, а действия. Г.Спенсер
ppt_y
style.rotation
style.rotation
style.rotation
ppt_yppt_yppt_y
Отличники учебы Победители конкурса Победители районного конкурсамолодых исследователей.Тема: «Детский хоспис» Победители районного конкурсамолодых исследователей.Тема: «Мои истоки» У У Дличностныерегулятивныепознавательныекоммуникативные
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Работа в группах Наше хобби КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?1. Надо подробно описать новый результат, ответить на вопрос: Зачем учить? (Цель)2. Надо подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы: Чему учить? (Содержание)3. Как учить? (Технологии, методики)

В основе реализации стандарта – системно – деятельностный подход.Главным деятелем на урокедолжен быть РЕБЁНОК.
На уроке я главный деятель Урок как целостная система Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута. По ступенькам к знаниям Требования к уроку с позиций федерального образовательного стандарта Формирование предметных результатовФормирование универсальных учебных действий Создание комфортной средыСмена видов деятельностиУчить ученика самого добывать знания ( обучение в деятельности) Защита проекта«Моя родословная» Будущий олимпиец Мы сами ухаживаем за цветами Отличие уроковКритерии Традиционный урок Урок в условиях введения ФГОС Цель : Формирование ЗУН Развитие личности Ведущий тип деятельности Репродуктивный, воспроизводящий Исследовательский, продуктивный, творческий Способ усвоения материала Деятельность по образцу Мыслительная деятельность, рефлексия Контроль Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Самооценка , рефлексия результатов деятельности Целеполагание Определяет учитель Определяют ученик и учитель по согласованию Технологическая карта урока по ФГОСДидактическаяструктура урокаДеятельностьучениковДеятельностьучителяЗадания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатовПланируемые результатыПредметныеУУДОрганизационный моментВремя:1-2мин психологически настроиться на учебную деятельность, на совместное сотрудничество с товарищами, подготовиться к продуктивной деятельности на уроке, сформулировать цель урока.  Формулируют цели урока:-Повторить и закрепить умение разбирать слова по составу, упражняться в правописании безударных гласных в корне  Приветствует обучающихся. Представляет им план урока и помогает определить цель. - Мы начинаем наш урок, Вот тема перед вами.Маршрутный лист зовёт вперёд, А цели ставьте сами. - Мы начинаем наш урок, Вот тема перед вами.Маршрутный лист зовёт вперёд, А цели ставьте сами.психологически настроиться на учебную деятельность, на совместное сотрудничество с товарищами, подготовиться к продуктивной деятельности на уроке, сформулировать цель урока.  готовность обучающихся к активной деятельности на уроке(Познавательные УУД).(Коммуникативные УУД).(Регулятивные УУД) Личностные УУД: осознавать алгоритм учебного действия.Регулятивные УУД: уметь принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Учитель должен помнить о том, что на уроке:Ученик сам формирует понятия, необходимые для решения задач; Это происходит лишь при построении урока с учетом системно-деятельностного подхода;При таком подходе учебная деятельность, периодически приобретая исследовательский или практико-преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения. «Если бы в кабинете у врача, юриста илидантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, анекоторые, не имея желания там находиться,постоянно мешали бы ему работать, а врач,юрист или дантист должен был бы в течение 9месяцев, применяя все свое мастерство,добиться высоких профессиональныхрезультатов, вот тогда, возможно, он быполучил некоторое представление о работешкольного учителя»(Дональд Д. Куинн). Выживает не самый сильный и не самый умный,а тот, кто лучше всех откликаетсяна происходящие изменения . Чарльз Дарвин
Творческихуспехов !У нас всё получится!