Презентация на тему: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС


Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОСАвтор презентации: учитель истории и обществознанияМБОУ СОШ № 63сл. Красюковской Вереитинова О.А. Технологическая карта - это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Технологическая карта представляет проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Структура технологической карты -название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;-цель освоения учебного содержания;-планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);-метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)-основные понятия темы;-технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);-контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов Технологическая карта позволит учителю:-реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;-определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;-системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;-осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;-определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);-проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;- освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от рутинной работы,-на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;-выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.-соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.-обеспечить повышение качества образования. Технологическая карта урока может быть составлена в форме конспекта или таблицы, в которой фиксируются УЗЛОВЫЕ БЛОКИ.1- блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить); 2- инструментальный блок (какими средствами это достижимо); 3- блок организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции). Цель урока Учитель определяет как решение триединой задачи –образовательной, развивающей, воспитательной. Кроме этого, в данном разделе необходимо отразить формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных.Цель обычно начинается со слов "Определение", "Формирование", "Знакомство" и пр. Инструментальный блок Фиксируются задачи урока, тип урока и учебно-методический комплекс урока (УМК).Задачи урока – ряд действий, которые способствуют организации деятельности обучающихся на уроке. Сформулированный перечень задач урока позволяет выстроить их последовательность как программу деятельности обучающихся на уроке.Тип урока играет служебную роль и определяется учителем самостоятельно в соответствии с логикой его сущностных целей и задач.Учебно-методический комплекс урока должен отражать источники информации, оборудование, дидактическое сопровождение, материалы для познавательной деятельности обучающихся.Формулировка задач должна начинаться с глаголов повторить", "проверить", "объяснить", "научить", "сформировать", "воспитывать" и пр. Организационно - деятельностный блок Сюда входит: таблица-схема"План урока»; диагностика результатов урока домашнее задание.Основными компонентами организационно-деятельностного блока являются основные понятия, организация пространства, межпредметные связи, действия обучающихся, диагностика результатов, домашнее задание.Основные понятия – ключевые определения, названия, правила, алгоритмы, которые в результате изучения учебного материала должны быть усвоены обучающимися.Организация пространства определяется учителем самостоятельно и отражает те формы деятельности обучающихся, которые максимально способствуют эффективному усвоению учебного материала, формированию и развитию УУД у обучающихся.Межпредметные связи Учитель указывает предметную область, дисциплину, которая будет интегрирована с изучаемым предметом.Действия обучающихся– действия и операции, выполняемые учащимисяв индивидуальной, парной или групповой форме работы. Кроме того, учитель может отобразить задания и упражнения, которые направлены на формирование и развитие УУД.Диагностика результатов -разнообразные методы контроля и самоконтроля обучающихся, подведение итога урока и проектирование самостоятельной работы дома.Домашнее задание указывается при его наличии и должно определяться целью урока, его планируемыми результатами, носить индивидуальный характер. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАПредметКлассТип урокаТемаЦельЗадачиОбразовательные:Развивающие:Воспитательные:УУДЛичностныеУУД:   Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД:Планируемые результатыПредметные: знать… уметь…Личностные:Метапредметные:Основные понятияМежпредметные связиРесурсы: основные и дополнительныеФормы урокаТехнология {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Технологическая карта с методической структурой урокаДидактическаяструктура  урокаМетодическая структура урокаПризнакирешениядидактических задачМетодыобученияФормадеятельностиМетодическиеприемы и ихсодержаниеСредстваобученияСпособыорганизациидеятельностиОрганизационный моментАктуализация знанийСообщение нового материалаЗакрепление изученного материалаПодведение итоговДомашнее задание {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Технологическая карта урокаТема:Цели для ученика1.2.3.Цели для учителяОбразовательныеРазвивающие Воспитательные Тип урокаФорма урокаОпорные понятия, терминыНовые понятияФормы контроляДомашнее задание {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность ученикаИспользуемые методы, приемы, формыФормируемые УУДРезультат взаимодействия (сотрудничества) Технологическая карта урока Учитель: Предмет: Тема занятия: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы:{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Основные этапы организации учебной деятельностиЦель этапаСодержание педагогического взаимодействияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяпознавательнаякоммуникативнаярегулятивная1.Мотивация учебной деятельности2.Актуализация знаний. Постановка цели урока3.Проблемное объяснение нового материала4. Закрепление5. Итог урока. Рефлексия Технологическая карта урока Учитель: Предмет: Тема занятия: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы:{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Основные этапы организации учебной деятельностиЦель этапаСодержание педагогического взаимодействияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяпознавательнаякоммуникативнаярегулятивная1.Постановка учебных задач2.Совместное исследование проблемы3.Моделирование4.Конструирование нового способа действия5. Переход к этапу решения частных задач6.Применение общего способа действия для решения частных задач7. Контроль на этапе окончания темы