Презентация к педагогическому совету Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС


Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального и основного общего образования в соответствии с ФГОС второго поколения. Обучение с использованием технологической карты позволяет:* организовать эффективный учебный процесс;* обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;*существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Структура технологической карты включает:* название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;* цель освоения учебного содержания;* планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);* метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);* основные понятия темы;* технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);* контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов. Технологическая карта позволит учителю:-реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;-определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;-системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;-осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;-определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);-проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; Технологическая карта позволит учителю: -определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);-на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;-выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.-решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);-соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.-обеспечить повышение качества образования;?- освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы). Технологическая карта позволит администрации школы:* контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов;*осуществлять необходимую методическую помощь. Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:-учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;-используются эффективные методы работы с информацией;-организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;-обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАПредметКлассТип урокаТемаЦельЗадачиОбразовательные:Развивающие:Воспитательные:УУДЛичностныеУУД:   Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД:Планируемые результатыПредметные: знать… уметь…Личностные:Метапредметные:Основные понятияМежпредметные связиРесурсы: основные и дополнительныеФормы урокаТехнология {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Технологическая карта с методической структурой урокаДидактическаяструктура  урокаМетодическая структура урокаПризнакирешениядидактических задачМетодыобученияФормадеятельностиМетодическиеприемы и ихсодержаниеСредстваобученияСпособыорганизациидеятельностиОрганизационный моментАктуализация знанийСообщение нового материалаЗакрепление изученного материалаПодведение итоговДомашнее задание Технологическая карта урокаУчитель:Предмет: Тема занятия:Класс: Цели урока:Дата: Образовательные ресурсы:{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Основные этапы организации учебной деятельностиЦель этапаСодержание педагогического взаимодействияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяпознавательнаякоммуникативнаярегулятивная1.Мотивация учебной деятельности2.Актуализация знаний. Постановка цели урока3.Проблемное объяснение нового материала4. Закрепление5. Итог урока. Рефлексия Технологическая карта урокаУчитель:Предмет: Тема занятия:Класс: Цели урока:Дата: Образовательные ресурсы:{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Основные этапы организации учебной деятельностиЦель этапаСодержание педагогического взаимодействияДеятельность учителяДеятельность обучающихсяпознавательнаякоммуникативнаярегулятивная1.Постановка учебных задач2.Совместное исследование проблемы3.Моделирование4.Конструирование нового способа действия5. Переход к этапу решения частных задач6.Применение общего способа действия для решения частных задач7. Контроль на этапе окончания темы