Использование образовательных ресурсов УМК Г. К. Муравина, О.В.Муравиной в целях формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО


учителя математики Жинкина Надежда Егоровна, Набиуллина Наталья АнатольевнаИспользование образовательных ресурсов УМК Г. К. Муравина, О.В.Муравиной в целях формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках математики в условиях реализации ФГОС ОООМБОУ СОШ №27 г. Белгорода – это совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех обучающихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.– это система, все компоненты которой образуют единое целое и взаимодействуют для достижения цели образовательной программы.Учебно-методический комплекс (УМК) 1. Образовательная программа как ключевой документ, на основе которого разрабатывается УМК.2. Учебные и методические пособия для педагога и обучающихся. 3. Система средств обучения (к современным относят видеофильмы, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства).4. Система средств научной организации труда педагога и обучающихся.четыре составляющих компонента УМК: УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной Порционное изложение нового материала с заданиями на отработку материала. Включены схемы, таблицы, образцы решения задач. Каждый пункт завершается контрольными вопросами и заданиями. В учебнике есть дополнительные задания, задачи на смекалку, исторический материал. Особенности УМК: Из методического пособия для учителя… Из учебника «Математика 5» … Из «дидактических материалов»… Из рабочей тетради… Из рабочей тетради… «готовность учащихся использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач». Компетенции - обобщенные способы действий, обеспечивающих реализацию своей компетентности. Компетенция – это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Иными словами, математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.Математическая компетенция — Ценностно-смысловые компетенцииОбщекультурные компетенцииИнформационные компетенцииКоммуникативные компетенцииСоциально-трудовые компетенцииКомпетенции личностного самосовершенствованиягруппы ключевых компетенций:  Используя компетентностный подход, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.Цель: Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.Учить добывать нужную информацию, используя доступные источники, передавать ее.Совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение.Вносить посильный вклад в достижение общего результата.Обучать брать на себя ответственность при руководстве мини-группой.Прививать навыки самостоятельной творческой работы.Учить грамотно использовать в речи математические термины.Учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях.Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.Пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:   Ориентация учебного процесса должна идти на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.Увеличение доли самостоятельных работ творческого и поискового, исследовательского и экспериментального характера.Создание условий для приобретения опыта и достижения цели Усиление практической направленности преподавания предметаПрименение таких технологий преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников (проектная методика, реферативный подход, рефлексия, дифференцированное обучение и др.)Обучение технике и способам самостоятельного учения.Условия, необходимые для овладения ключевыми компетенциями: Умение адаптироваться к жизни;Развитие интереса к непрерывному образованию и самообразованию;Развитие мышления и самостоятельности в принятии решения;Воспитание ответственности, независимости в суждениях, гражданской позиции.средства, формы и приемы обучения   -  Содержание учебника соответствует образовательному стандарту. - Система заданий выстроена в зависимости от особенностей усвоения теоретического материала на основе принципов укрепления дидактических единиц (УДЕ) и принципа разделения  трудностей. (Стандартные и нестандартные задания).- Включены разделы "Практикум по решению текстовых задач" и "Исследовательские работы", позволяющие разнообразить формы учебной деятельности школьников.Многие задачи содержат интересные факты из географии, техники, биологии, истории, что стимулирует познавательную активность учащихся. - Большое внимание в учебнике уделяется развитию навыков самоконтроля и вычислительной практике.Ценное в УМК Г. К. Муравина, О.В.Муравиной Предложенная авторами Г.К. Муравиным и О.В. Муравиной технология обучения является эффективной, ее использование помогает в организации учебного процесса и позволяет учителю проследить динамику успешности обучения.Авторы позаботились  и об учителе, подобрана система рекомендаций по проведению уроков, тестов, самостоятельных, контрольных работ, разработано электронное приложение к учебнику, которое позволяет организовать урок, согласно требованиям ФГОС ООО.Ценное в УМК Г. К. Муравина, О.В.Муравиной