Опыт обеспечения психологических условий при опережающем введении ФГОС ООО


26 августа 2015 года городской августовский педагогический совет«Опыт обеспечения психолого-педагогических условий реализации ФГОС ООО в опережающем режиме»МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» город ВологдаПедагог- психолог Комарова Надежда Викторовна Основные ориентиры в построении стратегии деятельности:1- закон «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ) 2- федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования(утв.приказом №1897 от 17.12.2010) 3- основная образовательная программа ОО, разработанная на основе примерной ООП основной школы, подготовленной и рекомендованной институтом стратегических исследований в образовании РАО. Ст.5.п.5.В целях реализации права каждого человека на образование 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования 2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности Ст.42, п.1Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации... педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются Ст.44Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; присутствовать при обследовании детей психолого – медико - педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей психолого-педагогические условия  реализации основной образовательной программы основного общего образованияпреемственность учет специфики возрастного психофизического формирование и развитие психолого-педагогической компетентности вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождениявариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса модель психолого- педагогического сопровождения ФГОС ООО.5 классНаблюдения, подписание согласий с родителями , диагностика адаптации, стартовая диагностика УУДАдминистративный советПросветительская и консультативная работа с педагогами и родителямиКоррекционно-развивающая работа с учащимисяУглубленная диагностикаПедагогический совет6 классРеализация решений итогового педагогического совета, проведенного в конце года в 5 клУглубленная диагностика УУД совместно с педагогамиПМПкКоррекционно -развивающая работа по формированию УУДИтоговый педагогический совет Результаты реализации психологических условий при опережающем введение ФГОС ООООтработали механизм сбора информации об уровне сформированности УУД;Выявили и проанализировали факторы, способствующих формированию УУД;Апробировали технологические карты и методики оценки уровня сформированности УУД;Сформировали банк методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД у обучающихся 5-9 классов;Обеспечили преемственность и единообразия в процедуре оценки качества результатов начального школьного образования и основного общего образования в условиях внедрения ФГОС нового поколения; Разработали и апробировали системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся основного общего образования. Результаты реализации психологических условий в рамках опережающего введения ФГОС ООО , отражены в итоговом педагогическом совете:Учащиеся, способны к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального потенциала.Учащиеся успешно адаптировались в учебно-воспитательном процессе.Создана система психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.Результаты реализации психологических условий при опережающем введение ФГОС ООО