Особенности преподавания предмета «Технология» в условиях апробации и внедрения ФГОС ООО


Особенности преподавания предмета «Технология» в условиях апробации и внедрения ФГОС ООО Подготовила выступление:учитель технологии МБОУ ЧСОШ №1Рязанцева И.А. Предмет «Технология» изучается по 3 направлениям: Индустриальные технологии (бывший Технический труд)Технологии ведения дома (бывший Обслуживающий труд)Сельскохозяйственные технологии (бывший сельскохозяйственный труд) Цель образовательной области «Технология» Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и распространённых в нём технологиях (Техносфера- искусственная среда, созданная людьми среды техники и технологий, составляющая окружающей человека действительности) Универсальность технологии В том ,что любая деятельность- профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая- должна осуществляться технологически, т.е. таким путём, который гарантирует достижение запланированного результата, кратчайшим и наиболее экономичным путём Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение -Личностных -Метапредметных -Предметных результатовЗакрепление теоретических знаний осуществляется в процессе выполнения учебных творческих проектов, опытнической, исследовательской деятельности Объекты труда у девочек Объекты труда у мальчиков Проект «Выпиливание лобзиком по ДВП и дереву» Исследовательская деятельность учащихсяНайти в интернете или других источниках литературы информацию:Рисунки для выпиливанияВиды современных инструментов и приспособлений, предназначенных для соединения деревянных деталейВиды декоративно-прикладного творчества, распространённые на Южном Урале Проект «Приготовление фруктового салата для всей семьи» Исследовательская деятельность учащихсяНайти в Интернете или в других источниках литературы информацию:Историю отдельных овощей и фруктовСодержание витаминов в выбранных фруктахЧто такое пищевая пирамида?Почему нужно тщательно мыть фрукты и овощи? С чем связаны такие заболевания как «Цинга» и «Куриная слепота» ,меры профилактики? Коллективная форма работы Чёткая организация всех работ и распределение обязанностей внутри бригадыПробы себя в различных кулинарных профессиях: помощник повара, шеф- повар, официант, санитарный врач, подсобный рабочийВзаимопомощь, оценка,самооценка,контроль,экономичность и бережливость, публичная презентация и защита проекта Какие результаты обучения получили учащиеся? Личностные УУД: самопознание, самооценка, личная ответственность, адекватное реагирование на трудности, осознание необходимости общественно-полезного труда, овладение навыками, нормами и правилами НОТ Метапредметные УУД: -регулятивные: принятие учебной цели, выбор способов деятельности, организация контроля труда, организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда-познавательные: усвоение информации из компьютера, работа со справочной литературой, дополнительной литературой, практическая работа, систематизация, анализ, сравнение Метапредметные УУД коммуникативные УУД:Умение группы отвечать на вопросы, рассуждать, описывать действияСлушать и слышать собеседника,учителяЗадавать вопросы на понимание, обобщениеПубличная презентация и защита проекта Предметные УУД: -в познавательной сфере (распознавание видов ,назначения материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологическом процессе при изучении разделов)в мотивационной сфере (осознание ответственности за качество труда) Предметные УУД В трудовой сфере (планирование технологического процесса, промежуточный и итоговый контроль)в физиолого- психологической сфере (развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и машинными механизмами) Предметные УУД В эстетической сфере (основы дизайнерского проектирования изделия, художественного оформления объектов труда)В коммуникативной сфере (публичная презентация и защита проекта) Что нас ожидает во второй половине года? Выполнение больших проектов на темы:«Наряд для завтрака»«Столовое бельё»«Фартук для работы на кухне»«Лоскутное изделие для кухни- столовой»