Презентация на тему Современный урок в контексте ФГОС (к уроку физической культуры). Каким он должен стать сегодня?


Современный урок в контексте ФГОС( к уроку физической культуры).Каким он должен стать сегодня? Урок физической культуры – это педагогический, целенаправленный учебный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основой которого является двигательное действие. Отличительные особенности урока физической культуры: Формирует у детей грамотное отношение к своему здоровью;Основой является – двигательное действие;По форме и содержанию является наиболее опасным;Уроки проводятся в различных местах;Уроки проводятся в различных погодных условиях;Травматичность. Критерии современного урока физической культуры: Соответствие социальному заказу общества;Учет передовой педагогической практики и достижений психолого-физиологической науки;Целевая направленность;Правильная постановка и решение комплекса взаимосвязанных задач;Формирование умений и навыков;Совершенная структура урока;Выбор рациональных методов, способов и средств обучения;Комплексный подход;Активизация познавательной деятельности учащихся;Соотношение функций учителя и учащихся;Межпредметная связь;Научная организация труда;Материально-технические условия. Основные звенья современного урока: Организационный момент;Постановка цели занятия перед учащимися;Готовность учащихся для решения новых задач;Проверка домашнего задания;Организация восприятия и осмысления новой информации;Первичная проверка нового задания;Творческое применение знаний, умений и навыков;Закрепление изучаемого двигательного действия;Контроль за результатами учебной деятельности;Оценка результатов;Домашнее задание;Подведение итогов урока. Постановка задач на уроках физической культуры: Образовательные ВоспитательныеОздоровительные. Образовательные: Предусматривают формирование у учащихся двигательных умений и навыков; развитие физических качеств; получение знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья. Воспитательные: Направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями. Оздоровительные: Охрана жизни и укрепление здоровья учащихся, их всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности. Вводно-подготовительная часть урока Задача: Подготовить все системы организма к дальнейшей работе на уроке Основная часть урока Задача:Обеспечивать не только решение учебно-воспитательных задач, стоящих перед уроком, но и предусматривать достаточное разнообразие влияний применяемых упражнений на организм занимающихся Заключительная часть урока Задача:Подведение итогов учебной деятельности, осуществленной на уроке, и поведения учащихся, а также способы переключения их к работе на ближайшем уроке по другим предметам. Проверка и оценка знаний, умений, навыков учащихся1.Место контроля в структуре урока.2.Методы контроля, целесообразность их применения.3.Развитие у учащихся навыков самоконтроля.4.Число проверенных учащихся на уроке.5.Воспитывающие моменты проверки и оценки учащихся.6.Учет индивидуальных особенностей учащихся при проверке и оценке умений и навыков.7.Сколько и какие отметки были поставлены на уроке, их объективность и аргументация.8.Оценка знаний, умений, навыков. Организация познавательной деятельности учащихся Организация Формирование понятий на уроке восприятия на урокеФормирование основ знаний, умений и навыков Структура урока физкультуры развивающего типа обучения Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействия между частями урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную деятельность Структура урока 1. Структура урока изучения нового материала.2. Структура урока двигательных навыков.3. Структура урока проверки знаний, умений и навыков Требования к уроку физической культуры ДидактическиеПсихологические ГигиеническиеТребования к технике урока Дидактические принципы: содержание обучения должно быть научным, доступным, тесно связанным с социальной практикой общества, систематичным и последовательным;на уроках должны быть обеспечены активность и сознательность усвоения школьниками учебного материла;в преподавании следует оптимально сочетать словесные, наглядные и практические, репродуктивные и поисковые методы;обучение должно обеспечить прочность усвоения изучаемого, единство обучения, воспитания и развития школьников. Частнодидактические требования к уроку физической культуры: Образовательная направленность; Планомерность реализации цели, образовательных, воспитательных и оздоровительных задач ;Урок физической культуры независимо от его педагогических целей и задач должен быть подчинен целям нравственного воспитания ;Учебная деятельность учащихся должна быть разнообразной по содержанию и по форме проявления; Содержание урока должно соответствовать конкретным особенностям каждого класса Тип и структура урока Выбор методов, приемов и средств обучения.Соблюдение требований к содержанию урока Организация учителем закрепления пройденного материала и подготовка учащихся к освоению нового Создание целеустремленности работы учащихся…Понимание учащимися цели и плана работы на уроке…Мобилизация усилий учащихся на преодоление трудностей…Тщательный отбор и планирование закрепления тех упражнений, которые являются основными для развития двигательных качествПредупреждение повторяющихся ошибок…Взаимосвязь между ранее пройденным материалом и освоением новогоРазнообразие приемов для закрепленияРациональное распределение времени на урокеСтимулирование активности учащихсяСочетание различных видов повторения, закрепленияОбеспечения самоконтроля и самооценкиПодведение итогов повторения и закрепления пройденного учебного материала Взаимодействие учителя и учащихся Организация работы учащихся на различных этапах урока.Умение учителя владеть классом.Индивидуальный подход к учащимся.Уровень педагогических требований к работе учащихся.Реакция учителя на допущенные учащимися ошибки.Своевременность и ценность указаний. Характер и тон дисциплинарных замечаний.Атмосфера на уроке (эмоциональная и познавательная).Соблюдение норм педагогической этики.Стиль и темпы работы учителя.Стимулирование успехов учащихся.Культура речи, логическая стройность, приведение примеров из жизни.Выполнение домашних заданий. Выводы и предложения 1. Образовательная ценность урока. 2. Оздоровительная ценность урока. 3. Воспитательная ценность урока. 4. Положительные стороны деятельности преподавателя. 5.   Основные недостатки на уроке и конкретные практические рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства. 6. Оценка в баллах. Современный урок в контексте ФГОС( к уроку физической культуры).Каким он должен стать сегодня?