Презентация (методическая разработка)по теме :О преемственности в обучении математике между начальной школой и основной


О преемственности в обучении математике между начальной и основной школойАвтор: Соловьева Елена НиколаевнаМБОУ Основная школа №6 г. Дзержинск2014 1) Почему снижается успеваемость при переходе учащихся из начальной школы в основную?Ученик привык к определённой организации учебного процесса, к методике и требованиям учителя и классного руководителя в одном лице.Когда ребёнок падает в пятый класс всё в корне меняется: разные кабинеты, разные учителя, разные требования, разные методики….Первые дни пребывания в школе – ежедневный стресс!Следствия: быстрая утомляемость, излишняя возбудимость, ухудшение памяти и внимания, снижение успеваемости. Родители считают, что их ребёнок «уже большой»Ослабляют контроль за учёбойУделяют недостаточно внимания Отказываются помогать выполнять домашние заданияРебёнок , испытывая незначительное затруднение, считает его огромной проблемой! Неготовность к уроку порождает неуверенность и незнание, приводящее к снижению успеваемости. Создание комфортных условий для обучения на этом этапе-возможный путь решения психологического аспекта проблемыУчитель пятого класса должен быть хорошо знаком с программой начальной школы, знать методические особенности преподавания своего предмета учителем начальной школы. Использовать те же термины.Учитель начальной школы тоже должен знать программу пятого класса, учитывать стиль преподавания предметов основной школы, использовать правильные термины и язык изложения учебных дисциплин. Что такое педагогическое сотрудничество?Весной учитель основной школы посещает несколько уроков итогового повторения,чтобы оценить уровень подготовки класса по предмету,ознакомиться с нюансами обучения, объёмом предметных знаний формами организации деятельности, с индивидуальными особенностями и достижениями учащихся.Оба учителя проводят итоговый мониторинг знаний.В сентябре учитель начальной посещает несколько уроков повторения, для сравнения стилей преподавания,выделения пересекающихся тем, уточнения и корректировки знаний учащихся.А самое главное- позволить почувствовать ученикам поддержку своего первого учителя, а также проявить себя с лучшей стороны.Вместе проводят диагностическую работу,сравнивают с предыдущей работой, анализируют и подводят итоги на метод.объединении. Сравнение и выбор УМКПроанализировать программу, содержание учебного материала, последовательность и методику его изложения.Выбрать УМК ,позволяющий соблюдать преемственность содержательной линии.