Презентация на тему Потребности и мотивация ребенка (в соответствии с пирамидой Маслоу)


Потребности и мотивация ребенка (в соответствии с пирамидой потребностей по А. Маслоу) Педагог-психолог МАОУ гимназии №1 г. СоветскаСИЙМ ОЛЬГА ИНГМАРОВНА Наши потребности заменяют друг друга по значимости. И более высокие нужды меркнут, пока не удовлетворены основные. Этот факт говорит о том, что все наши желания, а вернее потребности, стоят в четкой иерархической последовательности. Понять какая потребность способна лишить нас сил, а без какой мы прекрасно обойдемся можно с помощью пирамиды потребностей Абрахама Маслоу. Физиологические потребности (пища, вода, сон) Физиология – низменные потребности тела, направленные на его жизнедеятельность (голод, вода, сон, отдых). Потребность в безопасности (стабильность, порядок, зависимость, защита, свобода от страха, тревоги и хаоса) Безопасность – потребность быть уверенным, что жизни ничего не угрожает. Потребность в любви и принадлежности (семья, дружба, свой круг, референтная группа) Социальность – потребность в контакте с окружающими и своя роль в социуме (дружба, любовь, принадлежность к определенной народности, возможность испытывать  взаимные чувства…) Потребность в уважении-признании (уважаю себя я, уважают меня другие, я известен и нужен. 1: я достигаю, 2: престиж и репутация, статус, слава) Признание – уважение, признание социумом успешности человека, полезности его роли в жизни социума. Потребность в самоактуализации (развитие способностей. Человек должен заниматься тем, к чему у него есть склонности и способности) Я – потребность в самореализации, самоактулизации, высшая миссия своего существования, духовная потребность, самая высшая роль человека в человечестве, понимание своего смысла существования… В определенные периоды жизни, ребенок проходит ступени пирамиды 1 и 2 ступень (физиология и безопасность): это первые годы младенца – все его потребности ограниченны едой и присутствием мамы.3 и 4 ступень (социальные потребности и признание): ребенок уже подрос — все внимание вызывает на себя; желает, чтоб с ним уже считались.5 ступень (Я - самоактуализация): подростковый период – максимализм,  поиски – зачем я живу. Мотив - субъективное отражение потребности, побуждающее человека к деятельности Система мотивации – система управленческих воздействий на мотивы человека, направленных на достижение максимальной эффективности в деятельности. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!