Презентация методической разработки раздела образовательной программы «Гимнастика.Акробатика. Длинный кувырок» по физической культуре в 8-9 классах


Презентация методической разработки раздела образовательной программы «Гимнастика.Акробатика. Длинный кувырок» по физической культуре в 8-9 классах Учитель физической культуры Инкинской ООШ-филиала МБОУ Кочуновской ООШ Гордеев С.Н. Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И.Лях, А.А.Зданевич Учебники: Физическая культура 5-6-7 классы под редакцией М.Я Виленского, М., Просвещение 2009.2. Физическая культура 8-9 классы под общей редакцией В.И. Ляха, А.А Зданевича, М., Просвещение 2009. Пояснительная записка Гимнастика-( в переводе с греческого упражняю, тренирую) система специально подобранных физических упражнений и методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья,гармоничного физического развития. Большое разнообразие,возможность строго направленного воздействия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равновесия, ориентирования в пространстве) и кондиционных способностей( силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости). Занятия по отделениям, строгая регламентация, необходимость соблюдения дисциплины и порядка позволяют воспитывать такие волевые качества, как самостоятельность, дисциплинированность, чувство коллективизма. В свою очередь, упражнения на снарядах содействуют воспитанию смелости, решительности, уверенности. С учётом большой доступности, возможности индивидуальных тренировок гимнастические упражнения являются хорошим средством для организации и проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и улучшении осанки. Цели и задачи раздела «Гимнастика» Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации,быстроты реакции, гибкости.Задачи:- Укреплять здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию;-Обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;Развитие двигательных и психических способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности;Воспитывать потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно их применять в целях отдыха, тренировки; Содействовать воспитанию нравственных, эстетических и волевых качеств. 8 класс Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики. Привитие интереса к предмету.Задачи:Образовательная: Обогащение занимающихся сведениями о технике изучаемых упражнений, о возможности их использования в гигиенических,лечебных, прикладных и спортивных целях.Развивающая: Развивать быстроту, координацию движений, мышление, память, гибкость.Воспитательная: Привитие любви и формирование активного и глубоко осознанного отношения к занятиям гимнастикой. Календарно-тематическое планирование уроков в 5 классе № Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Способы контроля 1 Кувырок вперед и назад обучающий Теоретические сведения о технике выполненияОРУ в движении. Знать технику выполнения кувыркаУметь выполнять кувырок Повторить технику выполнения кувырка 2 Три кувырка слитно Комбинированный Теоретические сведения о выполнении трех кувырковОРУ в движении. Уметь выполнять кувырки Повторить технику выполнения трех кувырков 3 Кувырок назад в группировке Комбинированный Теоретические сведения о выполнении кувырка назад в группировкеОРУ в движении Уметь выполнять кувырок назад Повторить технику кувырка назад 4 Длинный кувырок Комбинированный ОРУ в движенииТеоретические сведения о выполнении длинного кувырка Уметь выполнять длинный кувырок Повторить технику выполнения длинного кувырка 5 Соединение из 4,5 элементов Комбинированный ОРУ в движении. Теоретические сведения о акробатической комбинации Уметь выполнятьакробатическую комбинацию Повторить техникуакробатической комбинации 9 класс Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики. Привитие интереса к предмету.Задачи:Образовательная: Обогащение занимающихся сведениями о технике изучаемых упражнений, о возможности их использования в гигиенических,лечебных, прикладных и спортивных целях.Развивающая: Развивать быстроту, координацию движений, мышление, память, гибкость.Воспитательная: Привитие любви и формирование активного и глубоко осознанного отношения к занятиям гимнастикой. Календарно-тематическое планирование уроков в 5 классе № Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Способы контроля 1 Акробатика. Повторение элементов 8 класса Комбинированный Теоретические сведения о технике выполнения акробатических элементов 8 класса .ОРУ в движении. Знать технику выполнения кувыркаУметь выполнять кувырок Повторить технику выполненияакробатических элементов 8 класса 2 Длинный кувырок Комбинированный Теоретические сведения о выполнении трех кувырковОРУ в движении. Уметь выполнять кувырки Повторить технику выполнениядлинного кувырка 3 Длинный кувырок Комбинированный Теоретические сведения о выполнении кувырка назад в группировкеОРУ в движении Уметь выполнять кувырок назад Повторить техникувыполнения длинного кувырка 4 Акробатическое соединения из 3,4 элементов Комбинированный ОРУ в движенииТеоретические сведения о выполнении акробатического соединения из 3,4 соединений Уметьвыполнятьакробатическоесоединение Повторить технику выполненияакробатическогосоединения 5 Акробатическоесоединение из 4,5 элементов Комбинированный ОРУ в движении. Теоретические сведения о выполнении акробатической комбинации из 4,5 элементов Уметь выполнятьакробатическую комбинацию Повторить техникуакробатической комбинации Материально – техническое обеспечение занятий  Гимнастические стенки – 4 шт.Гимнастические скамейки – 2 шт.Гимнастические маты-9 шт.Скакалки – 15 шт.Мячи набивные- (1 кг)- 10 шт.Мячи волейбольные -15 шт.Бутылки с песком – 10 шт.Гимнастические палочки – 12 шт. Методы и формы обучения Словесный метод –объяснение, рассказ, замечание, команды, указание.Наглядный метод- показ не только учителя, но и видеофильмов, наглядных пособий. Этот метод помогает создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.Практические методы:- метод упражнений ;- метод наглядной демонстрации (пособий, макеты снарядов, фигурки гимнаста).Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений.Формы обучения: индивидуальный, фронтальный, групповой, поточный. Ожидаемый результат С помощью гимнастических упражнений поддерживается высокий уровень здоровья,физическая и умственная работоспособность, эмоциональная устойчивость, волевая активность и, в конечном счёте высокая производительность труда. Эффективность использования упражнений в этих целях будет определяться новыми научными данными о возможности воздействия с их помощью на функции отдельных органов и систем здорового и больного человека. Конспект урока в 8 классе. Тема урока: Длинный кувырок.Задачи урока: 1.Учить технике выполнения длинного кувырка.2.Развивать ловкость, быстроту, координацию.3.Воспитывать внимательность, дисциплинированность.Тип урока: комплексный с образовательно - обучающей направленностью. Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: маты гимнастические, палки гимнастические, обручи, скамейки. скакалки, бутылки с песком, волейбольные мячи № Содержание Доз. Организационно - методические указания I. Подготовительная часть 11 мин Узнать самочувствие Проверить наличие формы Построение. Сообщение задач урока 2 мин Контроль, измерение ЧСС Ходьба по заданию 1 мин Следить за соблюдением дистанции - на носках 10 сек Следить за сохранением осанки - на пятках 10 сек Руки на пояс - на внешней стороне стопы 10 сек Следить за правильностью поста­новки стоп - в полуприседе 10 сек Спина прямая, смотреть вперед - в приседе 10 сек Спина прямая, смотреть вперед. 2.Бег: 1 мин в медленном темпе с изменением направления 20 сек Сохранять медленный темп правым, левым боком 20 сек бег в медленном темпе попеременно лицом вперёд, спиной вперёд. 20 сек10 сек Постепенно перейти на ходьбу. 3. Комплекс упражнений круговой тренировки в парах. 7 минут кон­троль ЧСС 1. Упражнение на гимнастической скамейкеЛёжа на скамейке , сгибаясь достать ногами скамейку. Следить за равновесием.Держать руками край скамейки. 2 Упражнение на гимнастической скамейкеЛёжа на скамейке выполнить упражнение « пресс». Смотреть вниз. 3. Для развития мышц ног. И.п. — стоя на краю скамейки , набивной мяч массой за головой. При­седания. Спина прямая 4.Упражнение с волейбольным мячом. Нападение около стены. Количество раз индивидуально 5. Отжимание от пола. Количество раз индивидуально 6. Прыжки через скакалку в парах. Динамика нагрузки индивидуальная: непрерывная и прерывистая с интервалами для отдыха. Дети садятся на скамейку. Измерение ЧСС. II. Основная часть 25 мин 1. Упражнение « Качели» 1 мин. Сохранять группировку. 2. Упражнение « Кувырок вперёд с разбега». 2 мин. Построение в одну шерен­гу с интервалами 3м на всю дли­ну зала 3. Упражнение « Кувырок вперёд с разбега с гимнастической палкой». 3 мин Кувырок выполнять на кулаках. 4. Упражнение « Кувырок вперёд с разбега через гимнастические обручи.1 обруч, 2 обруча. 2 обруча средняя высота. 5 мин. Обеспечить страховку. 5. Творческое задание.В парах выполнить кувырок вперёд. назад , используя изученные упражнения. 3 минуты. 2 гимнастических мата вместе. При выполнении упражнения « Стойка на лопатках» разрешается страховка. 6. Показ гимнастических композиций. 3 минуты. Обеспечить страховку. 7. Эстафета. Участвуют 2 команды.1. Кувырок вперёд, обратно - бег.2.Кувырок вперёд с гимнастической палкой.3.Упражнение « Каракатица» с волейбольным мячом, назад- бег. 4. Бег на руках, обратно- бег в парах крепко взявшись за руки. 8 минут. Передача эстафеты - хлопок ладони.Передача эстафеты - гимнастическая палка.Передача эстафеты – мяч.Передача эстафеты - хлопок ладони. III. Заключительная часть 4 мин 1. Проверка домашнего задания 3 мин Ученики сидят на гимнастических скамейках. Теоретические знания по теме«Физические качества» 2. Построение, подведение итогов урока. 2 мин 3. Домашнее задание 1 мин Индивидуально: отжимание.