Тематические блок Геометрические фигуры


ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕФИГУРЫ Занятие № 1. Найти общее в картинках! Подвести детей к понятию круг!
Найти круглые фрукты! Найти круглые овощи! Найти круглые овощи! Предлагается рисунок на бумаге, где необходимо закрасить только круги! Затем открываем правильный вариант, предлагается самостоятельно сравнить!



Предлагается на бумаге, помочь снегурочке найти путь к кругу! Затем показываем образец для сравнения, дети самостоятельно оценивают свой результат! Традиционный вариант: найти и обвести по точкам круг, затем нарисовать круг (несколько) самостоятельно! Занятие № 2. Найти общее в картинках! Подвести вопросами детей к понятию «квадрат»! 1243Чем отличается квадрат от круга? Считают дети углы! Затем стороны! Сравнивают самостоятельно! Вывод (делают дети): у квадрата 4 угла и 4 стороны! У круга нет углов!











4Дети утверждают, что у квадрата 4 стороны и 4 угла!




rrrrrrrr Предлагается рисунок на бумаге, где необходимо закрасить только квадраты! Затем открываем правильный вариант, предлагается детям самостоятельно сравнить и оценить!

Предлагается на бумаге, помочь снегурочке найти путь к квадрату! Затем показываем образец для сравнения, дети самостоятельно оценивают свой результат!



Традиционный вариант: найти и обвести по точкам квадрат, затем нарисовать квадрат (несколько) самостоятельно! Занятие № 3. Найти общее в картинках! Подвести вопросами детей к понятию «треугольник»! 123Чем отличается треугольник от круга? Считаем вместе с детьми углы! Затем стороны! Сравнивают самостоятельно! Вывод (делают дети): у треугольника 3 угла и 3 стороны! У круга нет углов!




34Что общего между треугольником и квадратом и чем отличается треугольник от квадрата? Рассматриваем вместе с детьми углы, затем стороны! Дети самостоятельно сравнивают! Общее (делают дети): у треугольника и квадрата есть стороны и углы. Затем считаем стороны и углы! Сравнивают дети! Отличие (делают дети): у треугольника 3 угла и 3 сторона! У квадрата 4 угла и 4 стороны!rrrrrrrrrrrrrr
Предлагается рисунок на бумаге, где необходимо закрасить только треугольники! Затем открываем правильный вариант, предлагается детям самостоятельно сравнить и оценить!














Традиционный вариант: найти и обвести по точкам треугольник, затем нарисовать треугольник (несколько) самостоятельно! Занятие № 4. Найти общее в картинках! Подвести вопросами детей к понятию «прямоугольник»! 1243Чем отличается прямоугольник от круга? Считаем вместе с детьми углы! Затем стороны! Дети сравнивают самостоятельно. Вывод (делают дети): у прямоугольника 4 угла и 4 стороны! У круга нет углов!











43Что общего между треугольником и прямоугольникам и чем отличается треугольник от прямоугольника? Рассматриваем вместе с детьми углы, затем стороны! Общее (делают дети): у треугольника и прямоугольник есть стороны и углы. Затем считаем стороны и углы! Отличие (делают дети): у треугольника 3 угла и 3 сторона! У прямоугольника 4 угла и 4 стороны!rrrrrr
rrrrrrrr
44Что общего между квадратом и прямоугольникам ? Рассматриваем вместе с детьми углы, затем стороны! Общее (делают дети): у квадрата и прямоугольник есть стороны и углы. Затем считаем стороны и углы! Общее(делают дети): у квадрата 4 угла и 4 сторона! У прямоугольника 4 угла и 4 стороны! Чем же они отличаются?rrrrrrrrrrrrrrrr
Чем отличается квадрат от прямоугольника? Рассматриваем вместе с детьми длину сторон и дети сравнивают! Отличие (отвечают дети): у прямоугольника 2 стороны длинные и 2 короткие стороны! У квадрата все стороны одинаковые!



Предлагается рисунок на бумаге, где необходимо закрасить только прямоугольник! Затем открываем правильный вариант, предлагается самостоятельно сравнить!

Традиционный вариант: найти и обвести по точкам прямоугольник, затем нарисовать прямоугольник (несколько) самостоятельно! Закрепление. Постройте из палочек треугольник! Дети строят самостоятельно, затем сравнивают с образцом! Треугольник из палочек!

Постройте из палочек квадрат! Дети строят самостоятельно, затем сравнивают с образцом! Квадрат из палочек!

Постройте из палочек прямоугольник! Дети строят самостоятельно, затем сравнивают с образцом! Прямоугольник из палочек!

Пятиугольник из палочек, предлагаем сначала самостоятельно построить, затем совместно, корректируя деятельность! Предлагаем объяснить, почему это пятиугольник, посчитать углы и стороны! Дети самостоятельно считают стороны и углы!


Пятиугольник из палочек, предлагаем сначала самостоятельно построить, затем совместно, корректируя деятельность! Предлагаем объяснить, почему это пятиугольник, посчитать углы и стороны! Дети самостоятельно считают стороны и углы!