Портфолио педагога Тарасовой С.С.


Портфолио педагога Тарасова Светлана Сергеевнаучитель математикиГКОУ РО школа-интернат VIII вида№ 16 г. Шахты РО Содержание:Общие сведения о педагоге.Результаты педагогической деятельности.Научно-методическая деятельность.Воспитательная работа.Учебно-материальная база. Информационная картаФ.И.О. Тарасова Светлана СергеевнаОбразование высшееМесто работы ГКОУ РО школа-интернат VIII вида №16 г.Шахты Должность учитель Квалификация учитель высшей категорииСтаж работы 25 летРабочий телефон 8 8636 225939E-mail tarasowa.svetl2011@yandex.ru Образование – средне - специальное Образование – высшее. Профессиональная переподготовка Повышение квалификации Повышение квалификации «Скажи мне - и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Дай мне действовать самому – и я научусь».Китайская народная мудростьПедагогическое кредо:
Цели и задачи педагогической деятельности:Обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов занятий.Повышать качество проведения занятий путём внедрения современных педагогических технологий обучения и воспитания учащихся.Создание условий для коррекции психофизиологического развития обучающихся.Формирование положительной мотивации к изучению математики у обучающихся. Результаты педагогической деятельностиМОНИТОРИНГаттестации учащихся по математике в 2012 – 2013 учебном году.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№КлассУчитель1 четверть2 четверть3 четверть4 четвертьИтоговая аттестацияСОК%КЗ%СОК%КЗ%СОК%КЗ%СОК%КЗ%СОК%КЗ%17АТарасова С.С.5550565356556056626029АТарасова С.С.6560656068657068706839БТарасова С.С.60586258626065626562410АТарасова С.С.53555558586060656270510БТарасова С.С.45504550455045504550 График итоговой аттестации 2012 – 2013 учебный год. Результаты педагогической деятельностиМОНИТОРИНГаттестации учащихся по математике в 2013 – 2014 учебном году.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№КлассУчитель1 четверть2 четверть3 четверть4 четвертьИтоговая аттестацияСОК%КЗ%СОК%КЗ%СОК%КЗ%СОК%КЗ%СОК%КЗ%15БТарасова С.С.5750565556556256626025ВТарасова С.С.5550625662564858485838АТарасова С.С.60585758556055624562410АТарасова С.С.53555353585658606270 График итоговой аттестации 2013 – 2014 учебный год.Вывод: из графиков итоговой аттестации по математике за последние 2 года видно, что качество знаний и степень обученности возросли у обучающихся разных классов от 3% до 8%, что свидетельствует о достаточной сформированности мотивации обучения и методически верно построенном педагогическом процессе. Качество усвоения учебных программза 2013 – 2014 учебный год.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КлассКоличество обучающихсяИтоговая аттестацияОбученность«5»«4»«3»5 Б11245100%5 В9333100%8 А16367100%10 А9244100% Мониторинг обученностиУсреднённый график оценки сформированности предметных умений и навыков в 5 «Б» классе. На основе анализа полученных данных можно сказать о том, что в 5 Б классе слабее всего сформировано умение понимать смысл прочитанного, недостаточно хорошо сформированы устные счётные навыки.Коррекционная работа: уделить дополнительное время на работу по формированию устных вычислительных навыков и работе с текстом учебной задачи. Усреднённый график оценки сформированности предметных умений и навыков в 9 «А» классе.На основе анализа полученных данных можно сказать о том, что в 9 А классе довольно высокие показания сформированности предметных умений и навыков. Ниже всего показания мотивации обучения и интереса к предмету математики. Коррекционная работа: дополнительная работа по формированию мотивации обучения в целом и к предмету математики на основе использования современных педагогических технологий. Консультации психолога по коррегированию мотивации обучения. Усреднённый график оценки сформированности предметных умений и навыков в 9 «Б» классе.На основе анализа полученных данных можно сказать о том, что в 9 Б классе средние и выше среднего показания сформированности предметных умений и навыков. Ниже всего показания мотивации обучения и интереса к предмету математики. Коррекционная работа: дополнительная работа по формированию мотивации обучения в целом и к предмету математики. на основе использования современных педагогических технологий Консультации психолога по коррегированию мотивации обучения. Участие в информационно – развлекательном межшкольном конкурсе «Радуга» (Новошахтинск – Шахты). Научно-методическая деятельность руководитель методического объединения учителей математики с 2011г. Научно-методическая деятельностьВыступления на педагогических советах«Имидж педагога» 28.03.2013г.«Отчёт о работе учителей математики в 2012 – 2013 учебном году» 30.08.2014г.3. «Формирование социально-значимых качеств у обучающихся с ОВЗ на уроках математики» 31.10.2013г. Научно-методическая деятельностьОткрытые уроки и мероприятия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Учебный годМесто проведенияТема, класс1.2011 - 2012Методическая неделя«Учись математике, играя!» 4 класс2.2012 - 2013Региональный методический семинар по теме «Инклюзивное образование детей с ОВЗ: проблемы, опыт, перспективы».«Меры стоимости. Бюджет семьи» 9 класс3.2013 - 2014Предметная неделя по математике«Арифметические действия с целыми числами» 6 класс«Решение задач на движение». 6 класс Участие в виртуальных методических сообществах.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Название сайтаОпубликованные работыАдрес1.1 сентября. Фестиваль педагогических идей«Открытый урок».Участие в фестивале педагогических идей«Открытый урок». Интегрированный урок (математика+СБО) «Меры стоимости. Бюджет семьи».http://www.intergu.ru/ Участие в виртуальных методических сообществах. Участие в сетевых содружествах.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Название сайтаОпубликованные работыАдрес1.«Про школу».Конспекты открытых уроков. Отчёты о работе МО учителей математики.Отчёты о проведении предметных недель в форме презентаций.http://www.proshkolu.ru Участие в сетевых содружествах Работа над методической проблемой «Формирование социально значимых компетенций у обучающихся с ОВЗ на уроках математики через использование современных образовательных технологий».Изучена научно-методическая литература по данной проблеме.Разработана концепция «Формирование социально значимых компетенций на уроках математики через использование современных образовательных технологий».Проведена исследовательская деятельность по вопросу «Психолого-педагогические аспекты использования мультимедийных и компьютерных технологий на уроках математики в коррекционной школе VIII вида»Разработана рабочая программа для 11 класса, которая способствует разностороннему развитию личности обучающихся, обеспечивает гражданское и трудовое воспитание». К данной программе разработаны контрольно-измерительный материал и поурочные планы. Уроки по формированию социально-значимых компетенций. Воспитательная работа Культурологическая концепция Е.В. Бондаревской. Цель воспитания: воспитать культурного человека через сохранение, возрождение и развитие культуры как среды «растящей и питающей личности». Субъекты воспитательного процесса: учитель, ученик, родитель. Обоснование выбора концепцииКонцепция предполагает создание целостного личностно-ориентированного педагогического процесса; считает культуросообразность ведущим принципом педагогического процесса. В ее модели ученик развивается не только как субъект познания, субъект жизнедеятельности, но и как субъект культуры - ее носитель, хранитель, пользователь.Основные педагогические предпосылки включение подростков в ситуации выбора ценностей, их осмысления, нравственно-мотивированное отношение, помощь в оценке и самооценке своих действий, поступков, вовлечение в культурное творчество. Принципы воспитательной работы.Плох не ребенок, плох его поступок. В каждом ребенке чудо, ожидай его.Цели воспитательной работы:­ Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек; ­ Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе; - Формирование индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды; ­ Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества Гендерный состав класса. Категории семей.  Количество детей в семье. Сферы деятельности матерей. Динамика уровня воспитанности учащихся 9 «б» класса. Занятость обучающихся во внеурочное время. Изучение социализированности личностиобучающихся 9 «Б» класса 2012-2013 учебный год Вывод: полученные коэффициенты больше 3 у Гридневой Т. и Шибеко А., можно говорить о достаточно высокой степени социализации этих учеников. У Хараламова М. коэффициент меньше 2, этот обучающийся имеет низкий уровень социальной адаптированности. У всех остальных обучающихся коэффициент больше 2, но меньше 3, это свидетельствует о средней степени развития социальных качеств. Изучение удовлетворённости учащихся 9 «Б» класса жизнью в школе. Вывод: средний балл у всех обучающихся больше 3, что говорит о высокой степени удовлетворенности жизнью в классе и школе. Оценка школьной мотивации 9 Б класса.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Оценка школьной мотивации (анкета) в %Позиция школьника в %Ориентация на… в %параметры12345Выс.Ср.НизУчитДрузСам9 Б класссентябрь 2012-201311223323111178114445119 Б классапрель 2012-201311233333-145729563311 Анкетирование, классные часы, посещение центра занятости населенияПрофориетационная работа Патриотическое воспитание РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИПроведение родительских собраний ( раз в четверть) Проведение открытых уроков для родителей (раз в четверть)Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня (1 раз в четверть)Проведение индивидуальных консультаций родителей (по мере необходимости)Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты и школьного двора(май)Участие родителей в совместных делах класса (ежемесячно)   Тематика классных родительских собраний.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Четверти1 четверть2 четверть3 четверть4 четвертьДата26.10.201221.12.201222.03.1324.05.2013ТемаЖизнь ребёнка и его успехи в школе.Воспитание не насилием в семье.В работе с детьми самое трудное работа со взрослыми.Роль родителей в развитии детей. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЕЖЕДНЕВНОГО САМОАНАЛИЗА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Удалось ли мне сегодня: справедливо поступить;поддержать кого-либо добрым советом;создать в коллективе радостное настроение;организовать полезное людям дело;преподнести учащимся приятный сюрприз;поощрить кого- то за добрые дела;помочь разрешить спор, недоразумение;защитить кого-либо, помочь выйти из затруднения? Учебно-материальная база Кабинет математики №НАИМЕНОВАНИЕКОЛИЧЕСТВО1.Д/и «Геометрические формы»12.Разноуровневые карточки.3.Д/и «Формы».14.Шнуровальный планшет.15.Д/и «Подбери пару».16.Д/и «Разноцветные узоры».17.Д/и «Лабиринт».18.Д/и «Признаки».19.«Прогулки с микрокалькулятором».610.Пазлы.811.Д/и «Пять в кубе».112Опорные схемы и таблицы20Дидактический материал №НАИМЕНОВАНИЕКОЛИЧЕСТВО1.Калькуляторы122.ПК учителя13.Диски с развивающими играми54.ПК ученические 55. Принтер1 6.Проектор1 7.Интерактивная доска1ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Сетевые ресурсы. 1. Pavlova G.V.Portfolio uchitelja. ViEHksM -2009.rar - RAR архив, размер исходных файлов 1 228 784 байт 2. Trofimova E.V. Model' ehlektronnogo portfolio razvitija uchitelja.rar - RAR архив, размер исходных файлов 468 992 байт 3. http://www.intergu.ru/ 4. http://www.proshkolu.ru