Презентация для педсовета: Роль классного руководителя в формировании классного коллектива


Роль классного руководителя в формировании классного коллектива Мазилкина Елена Викторовнаучитель начальных классов * Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности – утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом. Цель воспитательной работы Сплотить детский коллектив и создать условия на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом учащихся и родителей. Задачи * Формировать нравственную культуру детей  и родителей. Способствовать   развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания. Организация игр, совместных, творческих дел на сплочение детского коллектива. Что влияет на формирование коллектива * Классный руководитель семья Окружающий мир Коллектив Коллективная работа Интересы и склонности Личность Взаимоотношения в классе Учебная эвакуация (ничто так не сплачивает, как общая проблема) * Участие в конкурсах Мы еще поем и пляшем! * * Ступени формирования коллектива * 1-2 кл. – выявление коллективистических навыков3-4 кл. – формирование коллективистических и лидерских навыков5-6 кл. – формирование коллектива7-8 кл. – развитие и становления коллектива9-11 кл. – формирование и социализация личности через коллектив Десять заповедей воспитания” В.А. Караковский * 1. Главная цель воспитания – счастливый человек.2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.3. Воспитание  без уважения – подавление.4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.6. Развивай в себе незаурядность.7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.10.Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше. Портрет деятельности классного руководителя Взаимодействие с родителями учащихся по преодолению противоречий между целями семейного и школьного воспитания Создание классного коллектива и организация совместной творческой деятельности различной направленности Оказание помощи и поддержки каждому учащемуся в решении всего спектра имеющего у него проблемКоординация усилий педагогов, работающих с классом и включение класса в общественную жизнь Обеспечение осознанного включения учащихся в образовательный процесс, решение проблем мотивации, успеваемости, посещаемости, дисциплинированности и сохранения жизни и здоровья учащихся. Роли классного руководителя Контролер – успешное освоение образовательного процессаПроводник – формирование познавательной мотивацииНаставник – нравственное воспитаниеНоситель культуры - помощь в освоении культурных ценностейСоциальный педагог – помощь в решении социальных проблемСтарший товарищ – организация коллективной жизни в классе, воспитание лидерских качествПсихотерапевт – создание доброжелательной атмосферыВалеолог – воспитание потребностей к здоровому образу жизниОрганизатор досуга – воспитание культуры поведения свободного времениДиагност-аналитик – анализ результативности воспитательного процессаФасилитатор – создание условий для самореализации и самоопределения Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.  Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут. Януш Корчак