Доклад Ключевой стандарт ФГОС — это концепция Фундаментального ядра содержания общего образования


Ключевой стандарт ФГОС – концепция «Фундаментального ядра содержания общего образования (2009 года)»Доклад подготовила Печерная Ольга Юрьевна, учитель истории и обществознания Рыбачьевской школы, г. Алушта, Республика Крым2014 год 1. Содержание образования как средство развития личности.Фундаментальное ядро содержания общего образования – основа для автономии учителя.В Фундаментальном ядре прописаны основные цели образования, а предметные области подчинены им. Что должен умет выпускник?Прежде всего, ориентироваться в мире, а именно:1) Быть готовым к жизни в конкурентной среде;2) Отличать виртуальную и реальную среду;3) Ориентироваться в культурных ценностях и смыслах.4) Готов к продолжению образования 5) Готов к личностному развитию  Общая цель образования – развитие личности, личности креативной. Креативность здесь рассматривается как изобретательность (иногда комбинированная).Задача образования - сформировать социально – адаптированную, компетентную, конкурентоспособную личность для эффективной экономики, комфортного общества и сильного государства. Подходы к обучению (чему и как учить?) Знаниевый подход к обучению (учитель транслирует информацию ученику)Считается неэффективным, так как в современном мире такие объёмы информации, что ни один человек не способен охватить все. Нужно учить не информации, а работать с информацией. Личностно – ориентированный подход к обучениюЭтот подход считается эффективным и гуманным.Ребёнок должен научиться тому, на что способен и что ему интересно. Этот подход учитывает личные особенности детей. Также он подходит к гибкому рынку труда – всем людям быть востребованными.Реализуется через вариативность. Цель – обеспечить возможность учить по индивидуальным планам.Появился новый термин – тьютер – наставник. Его задача помочь организовать для ученика оптимальный для него образовательный маршрут и корректировать слабые стороны и направление движения. Личностно – ориентированный подход к обучению- Педагогически адаптированный социальный опыт в виде знаний, подается педагогом интерактивно, а не репродуктивно.- Коррекция педагогом клипового мышления современного школьника. - Обязательно проблемное мышление. Проблемы должны браться из реальной жизни. То есть инструкция базовая сводится к минимуму, а проблемных вопросов побольше.- Необходимость межпредметных занятий. Например, обществознание, ОБЖ – интегральные предметы, состоящие из нескольких отдельных предметов. Компетентностный подходКомпетентность – это способность связывать теорию с практикой.Маска, бренд, имидж, роль – без этого не обойтись в современном мире. Компетентность формирует включенность в социально разнородные группы и умение функционировать в них (умение встраиваться называется развитием социального интеллекта). Принцип фундаментализации - научить учиться всю жизнь (тренинги, семинары и так далее) и пролонгировать в жизнь полученные знания В условиях глобализации требуется повышенная профессиональная мобильность и непрерывность образования. ФГОС - нужно реализовывать на местном материале - обеспечивать доступность образования- достигать социальной консолидации, на основе формирования российской идентичности- формировать психическую деятельность основ жизни в виде системы УУД. ФГОС выдвигает требования не к ученику, а к самой системе. ФГОС – это общественный договор между семьей, обществом и школой