Презентация на тему: Творческие мастерские: партнёрство детей и педагогов


«Творческие мастерские: партнёрство детей и педагогов» Воспитатель МБДОУ № 4 Ягунова Т.А. «Использование нетрадиционных художественных техник для развития мелкой моторики рук и развития творческихспособностей у дошкольников»ЦЕЛИ: Большое значение уделять развитию мелкой моторики у детей и подготовке руки к письму, нацеливать детей на активную творческую работу, использовать различные средства выразительности и различные художественные материалы и нетрадиционные художественные техники. Воспитатель МБДОУ №4 Ягунова Т.А. «Обучение детей рисованию песком» Цели обучения детей технике рисования песком Стимулирование самостоятельности и творчества детей в изобразительной деятельности.Гармонизация психоэмоционального состояния дошкольников.Развитие зрительно-моторной координации.Свободное владение кистями обеих рук.Повышение тактильной чувствительности, развитие мелкой моторики рук.  Задачи:развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени;обучать созданию статичных песочных картин с учетом ритма, симметрии;развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета;развивать художественно-эстетический вкус;развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), процессы саморегуляции;развивать сенсорно - перцептивную сферу, творческий потенциал ребенка, формировать коммуникативные навыки. Характерные особенности: Направленность образовательной деятельности на развитие ребенка, а не на сообщение ему суммы знаний. Создание доброжелательной, творческой атмосферы, чтобы дошкольник мог высказать свои мысли вслух, не боясь критики. Образовательный процесс строится с использованием игр и игровых упражнений, направленных на развитие творческих способностей, активности и самостоятельности в изобразительной деятельности. Техника рисования по песку предусматривает: Развитие плавности, изящества и точности движений;Умения работать кистью и пальцами обеих рук;Координация руки и глаза;Овладение техническими умениями:регуляция силы движений, определенная амплитуда, скорость, ритмичность; умение изменять размах и направление движения руки при рисовании; гармоничное сочетание линий цвета и тени. Процесс обучения поделили на 3 цикла1. Начальный Знакомство с песком, подготовка руки, развитие умения рисовать песком.Песок можно разравнивать ладонями и пальцами. Рисуем двумя руками, разгребая песок вокруг. Можно свернуть из бумаги воронку и насыпать через нее песок, создавая различные фигуры, предметы. Приём: «Песочный карандаш». Чем выше карандаш, тем более размытое получается изображение. Чем ниже. тем четче линии. Можно рисовать любым предметом, который оставляет след на песке.Рисуем на зеркале песком, манкой. 2. Предметное, сюжетное рисованиеДети рисуют по предлагаемым темам и замыслу. 3.Раскрашивание картин цветным песком «Снежинки» «Море волнуется….» Наши первые картины на песке ВСЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!