«Создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся, обеспечение безопасного поведения на дорогах»


Родительское собрание на тему:«Создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся, обеспечение безопасного поведения на дорогах» Повестка дня:1.Возрастные и психологические особенности подростка2.Безопасность детей на дорогах 3. Разное ВОЗРАСТНЫЕ и ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКА «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках» (И.Гёте) «Структура личности подростка... В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней - переход, все течет» (Л.С. Выготский). «Психофизическое развитие подростков»Половое созреваниеСмена интересов Критическое отношение к прежним авторитетам Снижение учебной успеваемости Повышенная утомляемость Эмоциональная неустойчивость Отчуждение по отношению к родным ПротиворечивостьИнтерес к противоположному полу Поиск смысла жизни Половое созреваниевременная дестабилизации защитных сил организма, снижение сопротивляемости к вредным воздействиям, функциональные отклонения со стороны сердечно-сосудистой и нервной систем Смена интересоввозникновении новых социальных потребностей, отказ от увлечений и стремлений детства,стремление выделиться оригинальностью своих занятий, возвыситься в глазах окружающих,бесцельное времяпрепровождениеПотеряв прежние интересы и не обретя новых, подросток временно утрачивает связи со средой, с окружающими его людьми и может ощущать себя очень одиноким. Л. Толстой назвал этот период «пустыней одиночества». Задача взрослых в этот период - занять ребенка полезным делом, помочь найти нужное увлечение, обсуждать с ним его потребности. Критическое отношение к прежним авторитетампервой жертвой становятся самые близкие люди – родители;Не каждый подросток приходит к полному отрицанию родителей, но с детским преклонением перед ними расстается практически любой из них. Снижение учебной успеваемостиЕсли игнорировать этот факт и усилить воспитательный нажим на школьника, то можно получить обратный результат плюс ухудшение поведения. Повышенная утомляемостьВозникает сходная с ранним детством ситуация: малыш капризничает, потому что устал, а мы наказываем его за неповиновение. Эмоциональная неустойчивостьнеожиданные переходы от радужных надежд к унынию и пессимизму, придирчивое отношение к родным сочетается с острым недовольством собой Отчуждение по отношению к роднымФизическое возмужание подростка дает ему ощущение зрелости, но социальный статус его ни в семье, ни в школе не меняется. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельность. Если в такие периоды настойчиво вызывать подростка на откровенность, то можно встретить враждебность, за которой скрывается подавленность и уныние. ПротиворечивостьВ семье подростки стремятся к своей независимости, праву поступать по-своему. А среди сверстников они соглашатели, проявляющие чрезмерную зависимость от чужого мнения. Интерес к противоположному полуПодростки могут страдать от пониженной самооценки, придавать чрезмерное значение недостаткам своей внешности,становиться застенчивыми, домоседами. Поиск смысла жизни Подросток нуждается в нравственном авторитете, который ответил бы на все его сомнения. Найдись нежелательный авторитет, поразивший подростка своим «знанием жизни», своей уверенностью, а порой и мнимой щедростью, криминальной псевдоромантикой, и он пойдет по дороге, ведущей к преступлению. Личностные черты подростка по В.А. Сухомлинскому 1. Непримиримость ко злу 2. Стремление к идеалу3. Желание быть личностью 4. Непостоянство влечений 5. Романтическая восторженность и грубые выходки Личностные черты подростка по В.А. Сухомлинскому 1. Непримиримость ко злу 2. Стремление к идеалу3. Желание быть личностью 4. Непостоянство влечений 5. Романтическая восторженность и грубые выходки. Памятка для родителей1.Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.2. Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.3. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.4. Будьте открыты для общения с ребенком. Даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать об этом. Памятка для родителей5.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.6. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.7. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка. Наказ родителямЧем проповедь выслушивать,Мне лучше бы взглянуть.И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же - никогда. Тот лучший проповедник –Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии –Вот лучшая из школ. И если все мне показать –Я выучу урок.Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток.Должно быть можно верить И мыслям, и словам, Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Спасибо за внимание!