Презентация для учителей 5-11 классов. Деятельность педагогического коллектива по предупреждению постановки детей на учёт.


Деятельность педагогического коллектива по предупреждению постановки детей на учёт.Подготовила: социальный педагог МБОУ «СШ №17»г. НижневартовскЛ.В. Черемисина Раннее выявление семей, находящихся в социально опасном положении, является одной из важнейших форм деятельности педагогического коллектива по предупреждению постановки детей на учёт и первичной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В СЕМЬЕ ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ПЕРВЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ВАЖНО, В КАКОЙ СЕМЬЕ ВОСПИТЫВАЕТСЯ РЕБЕНОК: В БЛАГОПОЛУЧНОЙ ИЛИ НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ. Определить семейное неблагополучие позволяет наличие следующих факторов социального риска в семье: •социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы также являются фактором риска);•медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей — особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами);•социально-демографические (неполная, многодетная семья, семьи с повторными браками и сводными детьми, семьи с престарелыми родителями);•социально-психологические (семьи с эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, деформированными ценностными ориентациями); •психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители);•криминальные (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличие судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры). Механизм выявления семей, находящихся в социально опасном положении.Выявление неблагополучия в семьях обучающихся ОУ связано с выявлением факторов социального риска. Ежегодно в начале учебного года создается банк данных детей, составляется социальный паспорт ОУ. Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и несовершеннолетних, состав семьи, образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей. С семьями обучающихся используются такие формы работы, как наблюдение, беседа, анкетирование, психологическая и социальная диагностика, посещение семей с целью выявления семейного неблагополучия. Основной информацией обладает классный руководитель, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению может выявить признаки неблагополучия. Признаки социально опасного положения:утомленный, сонный вид;санитарно-гигиеническая запущенность;склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания;неумеренный аппетит;задержка роста, отставание в речевом, моторном развитии;привлечение внимания любым способом;чрезмерная потребность в ласке;проявление агрессии и импульсивности, которые сменяются апатией и подавленным состоянием;проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;трудности в обучении. В чем проявляются признаки физического насилия в семье: в боязливости ребенка;в выраженном страхе взрослых; в боязни идти домой;в жестоком обращении с животными;в стремлении скрыть причину травм. Деятельность педагогического коллектива по предупреждению постановки детей на учет планируется на учебный год. Данную деятельность осуществляют педагогические работники ОУ.Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении, строится в тесном контакте со специалистами учреждений системы профилактики (ДО, ТКДН и ЗП, инспекторами ОДН, специалистами управления по опеке и попечительству, специалистами здравоохранения). В образовательном учреждении :–ведётся контроль посещаемости учащихся, состоящих на учете;– проводится индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями);– по запросу классного руководителя организуется посещение обучающегося на дому совместно с представителями УМВД ОДН ОП-3; - составляется акт обследования жилищных условий;- информируются учреждения системы профилактики о каком- либо неблагополучии в семье ребёнка;- ведётся документация на несовершеннолетних, поставленных на учёт;- проводится содействие в организованном отдыхе несовершеннолетнего в каникулярное время; - осуществляется предупреждение родителей, не принимающих надлежащих мер по воспитанию и содержанию ребёнка, об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей и получению детьми основного общего образования.