Презентация к докладу в рамках августовского совещания


ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ОДНКНР Докладчик: Демидова Е.Н., учитель истории МБОУ СОШ № 1г. Поронайск2016 г. С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ! ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА, УЧЕНИКА, РОДИТЕЛЯ Три пути ведут к знанию:путь размышления – это путь самый благородный,путь подражания – это путь самый легкий,и путь опыта – это путь самый горький. Конфуций. Выбор модулей ОРКСЭ по Поронайскому району Показатели 2015-2016 2016-2017 кол-во 4-ых классов в районе 16 15 общее кол-во обучающихся 283 271 Модуль ОМРК 11 28 Модуль ОСЭ 258 136 Модуль ОПК 13 107 Модуль ОБК 1 0 Модуль ОИуд.К 0 0 Модуль ОИсл.К 1 0 ВЫВОДЫ Произошло сокращение количества четвёртых классов (на один) и количество обучающихся в них (на двенадцать) обучающихся. Произошло увеличение семей, избравших модуль ОМРК на 17, модуль ОПК на 94.Произошло уменьшение количества семей, выбравших для изучения модуль ОСЭ на 112.В 2016-2017 учебном году модули ОБК, ОИуд.К и ОИсл.К – не были выбраны НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Создание рабочих программ Формирование групп,особенности учебного расписания,работа с системой СГО «Образование» Предмет урочного исследования и домашнее задание Принцип развивающего обучения, доступности и посильности учебного материала, принцип гуманизма Развитие познавательной деятельности на уроках ОРКСЭ (ОДНКНР) ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ» Б.П. Есипов считает, что активизация познавательной деятельности - сознательное, целенаправленное выполнение умственной или физической работы, необходимой для овладения знаниями, умениями, навыками. Г.М. Лебедев указывает, что «познавательная активность – это инициативное, действенное отношение учащихся к усвоению знаний, а также проявление интереса, самостоятельности и волевых усилий в обучении". ПРИЁМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ активизирующие деятельность учащихся на этапе восприятия и сопутствующие пробуждению интереса к изучаемому материалу;прием новизны;прием семантизации;прием динамичности; ПРИЁМЫ, АКТИВИЗИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА ЭТАПЕ ВОСПРИЯТИЯ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОБУЖДЕНИЮ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧАЕМОМУ МАТЕРИАЛУ; Фильм;Произведения искусства и др. ПРИЕМ НОВИЗНЫ Неоконченный рассказ Закончи рассказ от имени…Перескажи историю от имени…Выбери любую вещь, принадлежащую человеку определенной профессии и расскажи о нем от ее имени... ПРИЁМЫ СЕМАНТИЗАЦИИ СинквейнДиамантаИнформационная карта слова и др. СИНКВЕЙН 1 строка – сущ., 1 слово. Изучаемое понятие. 2 строка – прил., 2 слова. Признаки понятия. 3 строка – гл., 3 слова. Область действия понятия. 4 строка – фраза 4-5 слов. Личное отношение к понятию.5 строка – сущ., 1 слово. Символ, ассоциация. ДИАМАНТА Алгоритм 1 строка – сущ., 1 слово. Изучаемое понятие. 2 строка – прил., 2 слова. Признаки понятия. 3 строка – прич., 3 слова. Область действия понятия. 4 строка – сущ. 4 слова. Ассоциации.5 строка – сущ., прич., 3 слова. Область действия противоположного понятия. 6 строка – прил., 2 слова. Признаки противоположного понятия.7 строка – сущ., 1 слово. Понятие – антоним. Пример Отечество Родное, любимое Воспитывающее, хранящее, благословляющееДом, Родина, Россия, историяЗаманивающая, молчащая, стерегущая Равнодушная, холоднаяЧужбина ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА СЛОВА Дерево Корабль ПРИЁМ ДИНАМИЧНОСТИ Метод предполагает изучение фактов в их историческом развитииСвязан с использованием диахронических таблицДиахроническая таблица – сравнительная таблица, синхронизирующаяся не по однородным фактам и событиям. МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Метод дискуссии Метод самостоятельной работы учащихсяМетод проблемного изложения РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ: Материалы Методической службы Поронайского района;Материалы областной августовской конференции педагогов Сахалинской области;Материалы школьного Методического объединения педагогов «Эстетического цикла и технологии». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.