Выступление на секционном заседании августовского совещания 2016


Чтение – вот лучшее учениеТема выступления:«Система работы с научными тек-стами при формировании навыков смыслового чтения» Учитель русского языка и литературы МБОУ ОСШ: Усачева Г.Н. , учитель высшей категории «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В.А. Сухомлинский     Ум без книги что птица без крыльев Книга книгой, а своим умом двигайОрганизация работы с фраг-ментами статьи 1в. Аргументируйте текстомромана заметки Д.И.Писаре-ва о характере Андрея Штоль-ца.2в. Аргументируйте текстомромана заметки Д.И.Писаре-ва о типе будущей женщины. Хорошая книга ярче звёздочки светитСоставление или кор-ректировка готовогоплана критической ста-тьи.Задание: проверить попрочитанной по учебникустатье правильность со-ставленного плана. С книгами знаться – ума набиратьсяОрганизация беседы покритической статьеВопрос, обсуждакмый поматериалам статьи:«Доволен ли Д.И.ПисаревБазаровым?» Книга нема, а даёт умаОрганизация работыпо составлению тезисовВопрос, обсуждаемый поматериалам статьи А.И.Гон-чарова «Мильон терзаний»:На какие черты характера Чацкого как передового героя сво-его времени обратил внима- ние критик ? Книга – твой друг, без неё как без рукОрганизация работы скомпозицией литературно- критической статьиПредварительное домашнеезадание: найти в статье аргу- менты, подтверждающие ком- позицию статьи Работа с книгой – это приём, позволяющий ученику самостоятельно организовать процесс познанияКонспектирование статьи Предварительная работа по составлению алгорит –ма для конспектирования Русский язык. 10 – 11 клАвторы: А.И. Власенкова,Л.М.Рыбченкова Раздел«Текст и его строение» Мы дружны с печатным словом… … Верный друг«Чтение художественного произведениясложный творческий процесс, представля-ющий собой сплав картин объективной действительности, изображённой, понятойи оценённой писателем, и личного субъек-тивного опыта читателя,его наблюдений,переживаний, знаний» В.В. Голубков