Презентация к выступлению на августовской конференции


Методическое объединение учителей начальных классов Абанской СОШ №3 Валейко Ольга Ивановна, учитель начальных классов Тема выступления: «Оценивание достижений планируемых результатов, способы, цифровые показатели» «Оценка на единой критериальной основе способствует развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результат»(ФГОС) ВНУТРЕННЯЯ ОЦЕНКА:учитель, ученик,ОУ и родителиаттестация:выпускникмониторинг:системаобразованияВНЕШНЯЯ ОЦЕНКА:государственныеслужбы Модели оценочной деятельности:процедурыОтносительная оценкапредполагает сравнение текущего состояния ученика с его же состоянием некоторое время назад; связана с самим измеряемым объектом и отражает его изменение, развитие;индивидуальна и субъективна УчительУченикРодитель Модели оценочной деятельности:процедурыКомплексная оценка личностных,метапредметных, предметных результатов Шкала оценивания письменных работ«неудовлетворительно» – менее 60% выполнения заданий базового уровня;«удовлетворительно» – от 60 до 80% выполнения заданий базового уровня, либо не менее 50% выполнения заданий базового уровня и при этом решено хотя бы одно задание повышенного уровня;«хорошо» – от 80 до 100% выполнения заданий базового уровня, если при этом не решено ни одного задания повышенного уровня, либо не менее 70% выполнения заданий базового уровня и при этом решено хотя бы одно задание повышенного уровня;«отлично» – не более одного неверно выполненного действия в заданиях базового уровня, при этом решено одно или более заданий повышенного уровня(Образовательная программа НОО Абанской СОШ №3 2011 -2015год) стартовая диагностика;текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения; итоговое оценивание Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке«Дерево успехов»Никулина Л.С. «Я советую всем учителям: берегите детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонек, является радость успехов в труде, чувство гордости труженика. Вознаграждайте каждый успех, каждое преодоление трудностей заслуженной оценкой, но не злоупотребляйте оценками. Не забывайте, что почва, на которой строится Ваше педагогическое мастерство, -в самом ребенке, его отношении к знаниям и к вам, учителю. Это-желание учиться, вдохновение, готовность к преодолению трудностей. Заботливо обогащайте эту почву, без нее нет школы». Василий Александрович Сухомлинский