Презентация на августовской конференции в городе Элиста, 28.08.2014 г ( секция учителей-логопедов) Необходимое и реальное в деятельности учителя-логопеда при обучении детей с ОВЗ в образовательных организациях


Необходимое и реальное в деятельности учителя-логопеда при обучении детей с ОВЗ в образовательных организацияхЦоргаева Т.Б. рук.ГМО учителей-логопедов г.Элиста Необходимо:Иметь банк данных детей с ОВЗ (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами), посещающих ОУ.Выявление недостатков в развитии речи детей на максимально раннем этапе.Изучить Положение об организации инклюзивной практики (локальный акт к Уставу ОУ).Разработать Программу коррекционной работы (ПКР) с учетом контингента детей с ОВЗ, обучающихся в школе (раздел «Логопедическая работа»).Использовать специальные образовательные программы (I-VIII видов).Владеть методиками и технологиями организации образовательного процесса для детей с ОВЗ.Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-речевых занятий.Оказывать обучающимся необходимую техническую помощь (ИКТ).Вести целенаправленную, систематическую, консультативную работу среди учителей, реализующих образование детей с ОВЗ.




Реализация возможностейОтводить должное внимание специальной подготовке в области коррекционной педагогики, специальной психологии, дополнять знания и иметь представление об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ (курсовая подготовка. 72ч.).Информировать население о проблемах данной категории детей, популяризировать идеи обеспечения равных прав для детей с ОВЗ на получение образования и развития, формировать в обществе толерантное отношение к детям с недостатками в психическом и физическом развитии. Следует организовать конструктивное сотрудничество в решении этих проблем со средствами массовой информации, организациями (ассоциациями) родителей детей с ОВЗ.Принимать участие, совместно с классным руководителем, в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных мероприятиях всех детей с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушения их развития, вместе с нормально развивающимися детьми, что способствует эффективному решению проблем их социальной адаптации и личной самореализации.Организация различных форм взаимодействия с родителями, участие родителей в реализации индивидуальных учебных планов (ИУП).Создание специальной предметно-развивающей среды.


Формирование и методы организации коррекционно-образовательного процессаГибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей).Организация деятельности и сотрудничества в малых группах.Обеспечение выбора (целей, уровня, средств, форм работы, материала).Организация самостоятельной деятельности на своем уровне, в своем диапазоне возможностей, что позволяет ребенку быть успешным.Организация диалоговых, дискуссионных форм речевой работы.Обязательная организация игровых ситуаций, где есть возможность попробовать себя в разных ролях и позициях.Организация гибкого временного режима обучения в соответствии с возможностями ребенка.Использование технических средств обучения для каждой категории детей с ОВЗ.



Особые требования к образовательному процессураннее начало комплексной коррекционно-развивающей работы,наличие индивидуальной образовательной программы и составленного на ее базе индивидуального коррекционного плана ребенка, использование специальных методов, приемов и средств обучения обеспечивающих доступность образовательной среды для ребенка с ОВЗ,индивидуализация и дифференциация обучения с учетом состояния и особенностей коммуникации, восприятия, двигательного и познавательного развития детей с ОВЗ,обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды,введение, при необходимости, в содержание обучения ребенка специальных разделов, не присутствующих в программах образования обычно развивающихся сверстников.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Участие в ПМПкорганизация и проведение комплексного изучения личности «особого» ребенка с использованием диагностических методик логопедического, психологического, педагогического, клинического обследования;выявление уровня и особенностей развития речи, познавательной деятельности, памяти, внимания, работоспособности, эмоционально-личностной зрелости;выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателям (учителям) и другим специалистам для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания;выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции недостатков развития речи и для организации коррекционно-развивающего процесса; выбор оптимальных для развития ребёнка образовательных программ, соответствующих его готовности к обучению в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению или адаптация образовательной программы образовательного учреждения;выработка рекомендаций по основным направлениям коррекционно-развивающей работы;обеспечение коррекционной направленности образовательного процесса;формирование у обучающих адекватного понимания ограничений ребенка;консультативная помощь семье в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения.