Презентация на республиканской августовской конференции , г Элиста, 24.08.2015


О подготовке педагогов к работе в условиях инклюзивного образования Цоргаева Т.Б., ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии КРИПКРО Учитель – золотое сечение инклюзииУчитель - главное условие успешной реализации инклюзивных принципов и их воплощение в педагогическую практику. Ключевой проблемой является профессиональная и психологическая готовность учителей массовых школ к включению детей с ОВЗ в обычный класс. Профессиональные компетентности учителяПредметно-методологическая компетентностьПсихолого-педагогическая компетентностьКомпетентность в области валеологии образовательного процессаКомпетентность в сфере медиа-технологии и умения проектировать дидактическое оснащение образовательного процессаКоммуникативная компетентностьИсследовательская компетентностьКомпетентность в сфере трансляции опыта Профессиональные задачи в области инклюзивного образованияВидеть понимать и знать психолого-педагогические закономерности и особенности возрастного и личностного развития детей с ОВЗ.Уметь отбирать оптимальные способы организации инклюзивного образования.Проектировать учебный процесс для совместного обучения.Реализовывать различные способы педагогического воздействия между всеми субъектами коррекционно-образовательного процесса.Создавать коррекционно-развивающую среду в условия инклюзивного образования и использовать ресурсы и возможности образовательного учреждения для развития детей с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников.Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ в условиях инклюзивной образовательной среды. Проблемы для проектирования:1.     Подготовка нормативной и учебно-методической документации, необходимой образовательному учреждению при введении ФГОС для обучающихся с ОВЗ (перечень, уровень утверждения, содержание).2.     Обеспечение материально-технических условий, необходимых для успешного введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ (обновление, приобретение, освоение).3.     Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на ФГОС для обучающихся с ОВЗ (модели, содержание, механизмы). Знать: нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность инклюзивного образования в Российской Федерации и Республике Калмыкия;современные концепции и модели инклюзивного образования; связи обучения, воспитания и развития личности ребенка в инклюзивном образовании;современные технологии и требования сопровождения психолого-педагогического инклюзивного процесса. нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность инклюзивного образования в Российской Федерации и Республики Калмыкия;современные концепции и модели инклюзивного образования;связи обучения, воспитания и развития личности ребенка в инклюзивном образовании; современные технологии и требования сопровождения психолого-педагогического инклюзивного процесса. Уметь:создавать адаптированные образовательные программы по своему предмету для детей с ограниченными возможностями здоровья;обеспечивать учащемуся с ограниченными возможностями здоровья условия для реальной индивидуализации процесса обучения по предмету;организовывать взаимодействие различных участников образовательного процесса в инклюзивной практике. Владеть: навыками составления индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательную организацию и освоении ими основной образовательной программы общего образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся. АООП для обучающихся с ОВЗсамостоятельно разрабатывается и утверждается Организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Стандартом и с учетом примерной АООП НОО. реализуется с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ОВЗ на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.   Части 5 и 7 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-фз (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 n 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ). Часть 23 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-фз (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 n 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ). Апробация ФГОС для детей с ОВЗ Сайт, посвященный ФГОС для детей с ОВЗ  www.fgos-ovz.herzen.spb.ruКонцепция ФГОС для детей с ОВЗ текст,pdfФГОС (проект) для глухих детей текст,pdfФГОС (проект) для слабослышащих детей текст,pdfФГОС (проект) для слепых детей текст,pdfФГОС (проект) для слабовидящих детей текст, pdfФГОС (проект) для детей с ТНР текст,pdfФГОС (проект) для детей с нарушениями ОДА текст,pdfФГОС (проект) для детей с ЗПР текст,pdfФГОС (проект) для умственно отсталых детей текст,pdfФГОС (проект) для детей с РАС текст,pdfАвтор: Ирина Александровна Армеева Ярлыки: СФГОС  ПРОЕКТЫ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В РЕДАКЦИИ 30.03.2015 ПрАООП для глухих детейПрАООП для слабослышащих детейПрАООП для слепых детейПрАООП_слабовидящиеПрАООП_для детей с ТНРПрАООП_НОДАПрАООП_для детей с ЗПРПрАООП_для детей с РАСПрАООП_для детей с умств. отст От особых образовательных потребностей к неограниченным образовательным возможностям!