Презентация программы самообразования на тему:Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий.


Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы МБОУ Наумовской ООШ 1 категорииСоколовой Надежды Фёдоровны2015 год САМООБРАЗОВАНИЕ - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным, систематическим изучением материала. Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию: желание творчества стремительный рост современной науки изменения, происходящие в жизни общества конкуренция общественное мнение ежедневная работа с информацией. материальное стимулирование интерес Цель: 1. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции и компетенции в области русского языка и литературы          Сроки реализации программы: 2010г. –2015г. Задачи: Повышение своего теоретического, научно- методического уровня. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий. Внедрение в учебный процесс систем информационного обеспечения занятий: автоматизированных систем обучения, современных образовательных технологий.Формирование у учащихся духовно-нравственных качеств на уроках русского языка и литературы. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. 1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка. № План мероприятий Срок реализации Отметка о выполнении 1 Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты:«Русский язык в школе», «Литература в школе», «Воспитание школьников», «Первое сентября», «Классный руководитель». систематически 2 Повышение квалификации по предмету 2013-2015 2014 3 Изучение нормативных документов по предмету 2010-2015 4 Аттестация на высшую квалификационную категорию 2015 5 Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района, области, страны систематически 6 Повышение своего уровня педагогического мастерства систематически 7 Участие в аттестационной комиссии, в комиссии предметных олимпиад, научно- практических конференциях По плану РОО и школы Приказы ОО 2. Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания 1 Изучение работ учителей-новаторов систематически 2 Составление собственных презентаций и использование их в процессе воспитательной работе с коллективом класса. систематически 3 Составление собственных разработок в электронном виде и использование их на уроках русского языка и литературы. систематически 4 Внедрение инновационных образовательных технологий в процессе обучения и воспитания:блочно-модульная система с использованием опорных схем;2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);3) проверка и углубление ЗУН обучающихся с использованием тестов;4) развитие познавательного интереса учащихся к предмету путем проведения нестандартных уроков. систематически По мере изучения 5 Использование готовых демонстрационно-энциклопедических программ из серий «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Страна Лингвиния», «Фраза» и др. систематически По мере надобности 3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 1 Выступление перед коллегами на заседаниях педсоветах, ШМО, РМО:-Обобщение опыта по предыдущей теме самообразования: «Развитие критического мышления обучающихся через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы» (составление грамматических алгоритмов по русскому языку)-Создание авторских презентаций по теме самообразования По плану работы ШМО, РМО 2 Публикации статей в СМИ 2015, печатная публикация в сборнике проекта «Инфоурок» 3 Регистрация на сайте творческих учителей, 2010-2015 Декабрь 2013 4 Участие в работе сайта творческих учителей (обсуждение работ, представление своих работ на конкурсы) 2009-2015 2013-2015 5 Создание собственного сайта 2014 Декабрь 2014 4. Участие в конкурсах профессионального мастерства. 1 Участие в конкурсе работ на сайте «Сеть творческих учителей» 2009-2015 2 Участие в фестивале педагогических идей «Первое сентября» 2010-2015 3 Участие в школьных конкурсах По плану работы школы Положения о конкурсах 4 Участие в районных конкурсах отдела образования По плану работу РОО Приказы и положения РОО 5. Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время. 1 Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ОГЭ во всех классах систематически 2 Пополнять дидактический материал (КИМы для ОГЭ) на основании ежегодных изменений систематически 3 Добиться активного и результативного участия учащихся в олимпиадах по предмету на районном , федеральном международном уровне систематически 4 Создать условия для участия особо одаренных детей во международных олимпиадах «Кириллица IV», «Инфоурок» систематически 5 Организовать элективный курс по предмету «Теория и практика сочинений разных жанров» 6 Вовлекать учащихся осуществлять поиск дополнительной информации из различных носителей(СМИ, учебного текста, дополнительной литературы и др.) систематически Предполагаемый результат деятельности: повышение качества знаний учащихся; формирование  социально-адаптированной  личности; овладение опытом применения полученных знаний для решении жизненных задач;повышение теоретического уровня знаний; распространение собственного педагогического опыта. Использование компьютерных образовательных программ в процессе обучения Русский язык1) Серия «Виртуальная школа» Кирилла и Мефодия: Репетитор по русскому языку ОГЭ 20152) Серия «Виртуальная школа» Кирилла и Мефодия: Уроки русского языка 8-9 классы 3)Мультимедийная книжка «Страна Лингвиния».4) Серия «Электронная библиотека»: Курс русского языка. Литература5) Серия «Виртуальная школа»: Репетитор по литературе Кирилла и Мефодия.6) Русская литература, мультимедийная энциклопедия. 8-11 класс.7) Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы