Презентация к тексту выступления на муниципальном секционном заседании учителей английского языка в рамках Августовской конференции 2015года


Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях внедрения ФГОСУчитель английского языка 1 кв.категории, зам.директора по ВР МБОШИ «Гимназия-интернат №13» НМР РТ  способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения социального опытаУниверсальные учебные действия Цель обучения ИЯразвитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной - требования к результату освоения основной образовательной программы основного общего образования- требований к структуре основных образовательных программ - требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.)Три системы требований ФГОС - формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихсяСистемно-деятельностный подход Отличия традиционного урока от урока по ФГОС{85BE263C-DBD7-4A20-BB59-AAB30ACAA65A}Требования к урокуТрадиционный урокУрок по ФГОСОбъявление темы урокаПреподаватель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачПреподаватель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научитьсяФормулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнанияПланированиеПреподаватель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь целиПланирование учащимися способов достижения намеченной целиПрактическая деятельность учащихсяПод руководством преподавателя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Отличия традиционного урока от урока по ФГОС{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Осуществление контроляПреподаватель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работыУчащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)Осуществление коррекцииПреподаватель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекциюУчащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельноОценивание учащихсяПреподаватель осуществляет оценивание учащихся за работу на урокеУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)Итог урокаПреподаватель выясняет у учащихся, что они запомнилиПроводится рефлексияДомашнее заданиеПреподаватель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)Учащиеся могут выбирать задание из предложенных преподавателем с учётом индивидуальных возможностей Технологическая карта урока… Что за фрукт и с чем его едят? Понятие технологической карты«Технологическая карта» – новый вид методической продукции, обеспечивающей учителю эффективное и качественное освоение нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по темам.В технологической карте дается фиксированный формат описания технологического процесса обучения на конкретном уроке, в определенной структуре, в заданной последовательности. Цели использования учителем технологической карты:Осознать алгоритм работы урока от введения материала до конечного результата;Увидеть уровень раскрытия понятий на уроке и соотнести его с изучаемым материалом;Увидеть воспитательные возможности урока;Определить возможность реализации межпредметных связей;Определить виды УУД, которые формируются на изучаемом материале;Соотнести результат с целью обучения.При использовании технологической карты поурочное планирование не понадобится. Структура технологической картыОбозначены:тип урока;тема изучаемого урока.Введены условные обозначения:П – предметные результаты;М- метапредметные результаты;Л – личностные результаты. В технологической карте определены:Задачи урока по изучаемому предмету в полном соответствии с ФГОС конкретной ступени обучения;Планируемые результаты (личностные (Л), метапредметные (М), предметные (П);Межпредметные связи с конкретным описанием указанных учебных предметов и используемого материала;Основные ресурсы урока (УМК, интернет-ресурсы «ИП»), относящиеся к конкретной ступени обучения, наглядный, дидактический и другие материалы;Содержание изучаемой темы (ведущие идеи, основные понятия);Организация пространства (назначение, формы работы). Представлена технология проведения Технологическая карта включает и… Технологическая карта позволит вам:Реализовать стандарт образования;Понять и в системе применить введенные термины по формированию у учащихся УУД;Сформировать целостную картину мира за счет реального использования межпредметных связей;Полностью использовать воспитательный потенциал УМК;Определить региональный и школьный материал, основываясь на материале УМК «Перспектива»;Реализовать свой творческий потенциал (педагог освобождается от рутинной непродуктивной работы по подготовке к урокам);Индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс. Схема технологической карты{8799B23B-EC83-4686-B30A-512413B5E67A}Тема:Тип:Задачи:Планируемые результатыПредметные:Метапредметные:Личностные:Межпредметные связиРесурсы урока: Ход урока{8799B23B-EC83-4686-B30A-512413B5E67A}Содержание деятельности учителяСодержание деятельности ученикаМотивация познавательной деятельности ученикаПАктуализация необходимых знанийМОрганизация познавательной деятельностиЛ Список некоторых ресурсов по теме:«Технологическая карта урока по ФГОС»http://www.openclass.ru/node/364582- Основные принципы составлениятехнологической карты урокаhttp://infourok.ru/material.html?mid=7338 – образец очень подробной картыwww.shkola5.ru/files/english/valdina_5kl_fgos.doc - еще один образец подробнойкартыhttp://www.zavuch.info/methodlib/227/77604/ - карта и подробный анализ урокас точки зрения формирования УУДhttp://tea4er.ru/forum/33/56778------- - простая лаконичная карта, но спонятными формулировками и показательным результатом урока.https://edu.tatar.ru/ - сообщество учителей иностранных языковnuriya_shakir@mail.ru Таким образом, основная педагогическая задача учителя английского языка - организовать благоприятные условия для успешных учебных действий на уроке. Но для этого учитель должен чётко знать: чему учить и как учить. Спасибо за внимание!