Урок проект Зачем нужны лыжи?


Урок проект по физической культуре в 5 классе по ФГОСМодель урока подготовила: Садыкова Надежда Ивановна МОУ «СОШ № 22», Раздел: Лыжные гонкиТема: "Зачем нужны лыжи?»Тип урока: учебно-познавательныйВид урока: урок-проектФорма обучения: интерактивнаяВид обучения: учебная проектная деятельность; Цель урока: Развитие мотивации у детей к занятиям лыжной подготовкой Задачи: 1. образовательная: научиться представлять свой проект2. воспитательная: научиться взаимодействовать в группе, оценивать собственную работу и работу других творческих групп3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии. Подготовительный(2 мин) Самоопределение к деятельности (оргмомент)Задача: психоэмоциональная подготовка к предстоящей учебной деятельностиЗагадки: 1. Есть лекарство от тоски: надеваю две доски в руки я беру две палки, с ветерком играю в салки! Что же это? Говори же! (лыжи)2. Ног от радости не чуя, с горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе, кто помог мне в этом? (лыжи)Итог: используя отгадки учащиеся называют тему урокаЭтап образовательного процесса Постановка цели и задач урока. Объяснение алгоритма действий.Раздача таблиц критериев оценки проекта, работы групп Объяснение работы с оценочными карточками.Мотивация обучающихся к учебно-познавательной деятельности. Деятельность учителя А) ЛичностнаяФормирование интереса;Отгадывая загадки, определяют тему урока, пытаются поставить цель и задачи предстоящей деятельности; Настрой на активную деятельность; Изучение оценочных карточек.Деятельность учащегося Активное участие в диалоге с учителемУмение отбирать нужную информациюЦелеполагание  .  Б) Регулятивная Самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели.В) Познавательная  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.  постановка вопросов, инициативное сотрудничество.Г) Коммуникативная Основная часть урока. Презентация проекта (по 5 мин на каждый проект)25 мин.Представление проектов группами в логической последовательности:История лыжного спортаКак влияет лыжная подготовка на здоровье?Техника катания на лыжахВеликие лыжники России.ЭТАП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА проекты Деятельность учителяОказание помощи в работе с мультимедийным проектором. Помощь в затруднении защиты проекта.Презентация проектаДеятельность ученика Общественная презентация проектов. Представление работы групп. Личностные: индивидуальное переживание, осознание собственной ценности в реальной действительности.Регулятивные: планирование, прогнозирование; представлениеПознавательные: логическое решение проблемы; построение логической цепи рассуждений, выделение гипотез и их обоснование, доказательство.Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе формы представления, построение конструктивного диалогаУниверсальные учебные действия Деятельность учителяНастрой ребят на обсуждение представленных работ. В случае необходимости задать наводящие вопросы. Помощь в оценивании работ.4. Обсуждение презентаций. Их оценкаДеятельность ученика Обсуждение в группах представленных работ. Оценивание работ творческих групп. Личностные: самоопределениеРегулятивные: оценивание проектной деятельности и презентации, адекватное восприятие оценки и предложений товарищей и учителя. Коммуникативные: проявление культуры общения, допускать возможность существования различных точек зрения.Универсальные учебные действия Деятельность учителяПодведение итогов работы групп, экспертов. Подведение итогов предварительной работы. Вывод по всему проекту.Заключительный –рефлексия деятельности ( 5мин)Деятельность ученика Рефлексия собственной деятельности. Личностные: выработка мотивации к занятиям лыжными гонками, к проектной деятельностиРегулятивные: анализ и самоанализ, результат действий, самооценка и взаимооценкаКоммуникативные: учитывать в своих действиях позиции других людей, координировать деятельность не смотря на различие во мнениях, при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать различные мнениях, уметь слушатьУниверсальные учебные действия 1. Поставленная цель перед обучающимися была реализована2. обучающиеся при реализации проектов изучили литературу, использовали интернет ресурсы;3. самостоятельно реализовывая проект изучили технику безопасности и технику ходьбы на лыжах;4. наиболее заинтересовавшиеся дети записались в секцию лыжного спорта и биатлона5. на городском конкурсе проектов «» проектная работа обучающихся была удостоена диплома второй степени.Результат Спасибо за внимание!