Выступление на педсовете Развитие ключевых компетенций учащихся на основе современных образовательных технологий


Развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования современных образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС Пимкина Т.М., зам. директора по УВР МОУ «Средняя общеобразовательная школа №24» г.о. Саранск, 2015 г. Миссия современного образования – обеспечение общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.Цель новых образовательных стандартов – обеспечение условий для развития личности. Ключевые образовательные компетенции:постановка учебных целейпроектирование (прогнозирование) путей их реализацииработа с информациейконтрольсамооценкасаморегуляцияформулирование вывода Компетенции – набор определённых знаний, умений, навыков, опыта, личностных качеств, т.е. круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлён. Компетентность – владение, обладание компетенциями, способность применить их в конкретной ситуации. Универсальные учебные действияУУД – в широком смысле – умение учиться, способность к саморазвитию, самосовершенствованию;в узком смысле – совокупность способов действий, обеспечивающих самостоятельное усвоение знаний и формирование умений. Виды УУД:личностныепредметныеметапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) Ключевые компетенции – результат формирования метапредметных УУД. Классификация ключевых компетенций:Ценностно-смысловыеОбщекультурныеУчебно-познавательныеИнформационныеКоммуникативныеСоциально-трудовыеЛичностное самосовершенствование Ключевые компетенции внешние продукты внутренние продукты Исследовательские работыПроектыРефератыПрезентацииМакетыПоделкиСценические постановки Умение организовывать свою деятельностьИспользовать различные способы деятельностиКоммуникативные навыкиТворческие способности «Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим проблемы, которые надо решить».Роджер Левин В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Традиционный подход Деятельностный подход Главным процессом является понимание. Главным процессом становится мыследействие. Основным средством обучения являются тексты. Основным средством обучения становятся ситуации. Содержание осваивается за счёт прочтения (слушания) и понимания текстов. Содержание осваивается за счёт включения в деятельность и рефлексию. Технология – это продуманная система, как и каким образом цель воплощается в конкретный результат (продукт). Педагогическая (образовательная) технология – это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определённой последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата. Использование современных образовательных технологий способствует формированию и развитию ключевых компетенций учащихся. Современные образовательные технологииИгровыеИКТ-технологииЗдоровьесберегающиеПроектныеИсследовательскиеПроблемно-диалоговыеТехнология критического мышленияТехнология КСОТРИЗ-технологияМодульного и блочно-модульного обучения и др. Правила-советы педагогической мудрости: Главное есть не предмет, а личность.Не жалейте времени на воспитание активности.Учите учиться.Чаще используйте вопрос «почему?»Знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.Приучайте думать и действовать самостоятельно.Развивайте творческое мышление.Чаще показывайте ученикам перспективы их обучения. Правила-советы педагогической мудрости: Используйте схемы, планы.Учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика.Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы и особенности развития.Изучайте научно-популярную литературу.Поощряйте исследовательскую работу учащихся.Знание – жизненная необходимость. Спасибо за внимание