Презентация к выступлению на педсовете по темеСоздание ситуации успеха на уроке как одно из ключевых условий процесса обучения младших школьников


"Создание ситуации успеха на уроке как одно из ключевых условий процесса обучения младших школьников"Иванова И. Л.,учитель начальных классов СОШ №3 г. БелоярскийПедагогический совет «Формирование уклада школьной жизни как основа успешности ученика в условиях реализации ФГОС»1 2 Почему ? Кто виноват ? Что делать?Вечные вопросы педагогики3???
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться... В.А. Сухомлинский4 Ситуация успехаУспехУспешностьУспешная личность5 Ситуация успеха – это сочетание условий, которые обеспечивают успех. Успех – результат подобной ситуации, которую способен организовать учитель. 6
Технологические операции создания ситуации успехаАтмосфера доброжелательностиСнятие страха Авансирование Высокая мотивацияСкрытое инструктирование Педагогическое внушениеПедагогическая поддержка7
Система методов8Дифференцированное обучениеСочетание репродуктивных, проблемно-поисковых и творческий методовМетод проектовПортфолио Владение информацией о запросах ученика и его продвижении в обучении.Демонстрация приемлемого объяснения учебного материала и знание учебного предмета.Организация времени урока, пространства класса, учебных пособий, компьютерной техники в целях обучения.Взаимодействие с учениками на уроке.Применение соответствующих методов обучения.Поддержание на уроке позитивной атмосферы.Поддержание на уроке приемлемого поведения учащихся.Педагогические компетентности учителя:9 Успех на урокеМотивирующий факторСтимулирующий фактор10
style.colorfillcolorstroke.colorfill.type
style.colorfillcolorstroke.colorfill.type Успех как мотивирующий факторСитуация успеха на уроке - залог позитивной мотивационной установки на предстоящую учебную деятельностьпереживание приятного чувства, вызванного преодолением трудностей, предложенных учителем;удовлетворение, испытываемое после преодоления трудностей, выбранных самим обучающимся; эмоции радости, интеллектуального подъема в процессе решения учебных задач.Позитивная учебнаямотивация11 Успех как стимулирующий факторВ переживании ситуации успеха особенно нуждаются учащиеся, испытывающие определенные затруднения в учении. Моделирование ситуации успеха направлено не на весь класс, а на конкретного учащегося.12
Всегда ли хорош успех?Сегодня успех, завтра успех, послезавтра…Постоянное обеспечение успешности может развить ситуацию индифферентного отношения к учебной деятельности. Постоянное ожидание положительного результата чревато развитием неспособности к преодолению трудностей, отказом от действий в сложных учебных и жизненных ситуациях. 13 Основные типы ситуаций успеха1. Неожиданная радость: «Эмоциональное поглаживание», «Лестница», «Даю шанс», «Исповедь» или «Когда учитель плачет», «Холодный душ», «Авансирование».2. Общая радость: «Следуй за нами», «Эмоциональный всплеск», «Обмен ролями»,«Заражение» или «Где это видано, где это слыхано».3. Радость познания: «Эврика», «Линия горизонта».14
Положительная «Я-концепция» -это система осознанных и неосознанных представлений личности о самой себе, на основе которых она строит свое поведение.Положительная мажорная "Я-концепция" (я нравлюсь, я способен, я значу) способствует успеху, эффективной деятельности, положительным проявлениям личности. Отрицательная "Я-концепция" (я не нравлюсь, не способен) мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону. Я – к о н ц е п ц и я15 Я чувствую себя уверенно, когда в школе…… Меня хвалят… Ставят хорошие оценки…Вызывают меня к доске… Мне помогают…Доброжелательны ко мне… Меня понимают и поддерживают16 Если я получаю плохую оценку – это значит, что……У меня испортится настроение… Меня накажут…Учительница будет недовольна… Я расстроюсь…Я буду считаться плохим учеником… У меня пропадёт интерес к учёбе17 Сегодняшняя успешность ребёнка в учебной деятельности – завтрашний его успех в жизни!18 «Счастливого человека может воспитать только счастливый…»Можно сказать и так: «Успех школьнику может создавать учитель, который сам переживает радость успеха».19 УСПЕХОВ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!20