Технология коллективного обучения такой способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных


Технология коллективногообучения  Коллективное взаимодействие - такой способ организации процесса, при котором ученики активно общаются друг с другом, и условием успеха каждого являются успехи остальных. Герман Константинович Селевко Коллективным способом обучения (КСО) является такая его организация, при которой обучение осуществляется путём общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. ПРИНЦИПЫ КСО: Непрерывная и безотлагательная передача полученных знаний друг другу. Сотрудничество и взаимопомощь между учениками.Обучение по способностям индивида. Групповой способ обучения Коллективный способ обучения организационные Чёткость, упорядоченность Отсутствует Говорит один Говорят все Общение учащихся отсутствует Все общаются Молчание Рабочий шум Постоянное рабочее место Смена дидактические Обучает мастер Обучают обучаемые Весь материал сразу и для всех Разные темпы и материалы Мало самостоятельности Полная самостоятельность Сотрудничество отсутствует Сотрудничество - основа обучения Усвоение и применение разнесены Максимально приближены ГСО КСО развивающие Ученик – объект Ученик – субъект+объект Уравниловка, усреднение способностей детей В соответствии с индивидуальными особенностями Систематический характер обучения Спонтанный характер Не учатся выступать Учатся выступать, рассуждают, доказывают Не умеют объяснять Развитие педагогических способностей воспитательные Каждый работает на себя На себя и на других Отношения неколлективистские Отношения ответственной зависимости: коллективистские Технологическая схема КСО обучающий- обучаемый Работа в динамических парах Определение целей деятельности Инструктаж (установление правил деятельности) Распределение функций, формирование групп, пар текущий контроль индивидуальная помощь Подведение итогов Привычная функция мастера-рассказчика и основного носителя знаний заменяется консультационной и организационной функцией Высвобождениемастера от значительной долифронтальной работы с группой и увеличение времени на индивидуальную помощь Самое трудное - «запуск»: в подгруппе может действовать одновременно две-три группы и все по разным темам заданий. Организуется взаимообмен заданиями, взаимопередача тем теорети-ческого материала и упражнения по ИТК Каждый выбирает партнера и происходит взаимообучение, выполнение упражнения на закрепление, обмен ИТК, поиск нового партнера, работают ассистенты мастера УП. Только работая во взаимодействии с обучаемыми формируется образовательная среда, способная подвести к успеху! Так 17 мая 2016 года Токарев Дима и Захаров Антон 449 группа заняли II место в Областном конкурсе слесарного мастерства среди студентов УГС СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ