Презентация Использование опорных схем на уроках географии в обучении глухих и слабослышащих детей.


Выполнила учитель географии:Сергеева Анжелика Геннадьевна.ГОКУ «СКШИ» г. Черемхово • как учить географии, чтобы обеспечить развитие, воспитание школьников и сформировать средствами географии систему ценностей личности; • как поддерживать высокую мотивацию учения; • как научить учащихся способам самостоятельной работы; • как обеспечить высокий уровень преподавания для тех ребят, кто может работать по повышенному уровню усвоения учебного материала и для тех, кто усваивает только минимальные базовые требования, когда такие учащиеся занимаются в одном коллективе; • как развивать умение работать с картой и запоминать большой объем картографической информации. Актуальные вопросы учителя: Недостатки традиционного способа записи 1. Информацию трудно запомнить.Однообразие приводит к снижению мозгом остроты восприятия информации 2. Большие временные потериЗаписьЧтениеПоиск Задачи: дать прочные и глубокие знания по предмету каждому ученику, показать детям их внутренние ресурсы, привить им желание учиться, стремление узнать новое;развивать связную устную речь глухих и слабослышащих детей. Опорные схемы могут быть: 1.Печатными, в том числе стенными (таблицы, картины и др.), настольными (рисунки, графики, диаграммы в книгах, альбомах и т.п.), раздаточными;2.Создаваемыми в процессе урока на классной доске;3.Воспроизводимыми на экране с помощью ТСО.4.Самодельными стационарными, создаваемыми учениками под руководством учителя и пополняющими набор пособий кабинета географии Опорные схемы – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления. Опорная схема позволяет: - ускорять процесс обучения;- лучше ориентироваться в  изучаемом теоретическом материале; - запоминать информацию при быстром и полном обзоре темы;- формировать обще учебные умения и навыки, связанные с восприятием, переработкой и обменом информацией; - мыслить по-новому, максимально используя оба полушария головного мозга;- улучшать все виды памяти (кратковременную, долговременную, семантическую, образную и т. д.) учащихся- является хорошим помощником при выполнении домашнего задания, организации закрепления материала, при подготовке к итоговой  контрольной работе. Основа построения учебного материала в системе коррекционно-развивающего обучения: выделения сущностных признаков изучаемых явлений; опоры на жизненный опыт ребенка; необходимости и достаточности в определении объема изучаемого материла; введения в содержание методов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, формирования у учащихся деятельностных функций, необходимых для решения учебных задач Преимущества опорных схем Задействуют оба полушария Пространственная ориентация Целостность восприятия Трехмерное восприятие Воображение Ритм Цвет Операции с последовательностямиЛинейное представлениеОперации с перечнямиОперации с числамиАнализЛогикаРечь правое левое Опорная схема Урок изучение нового. «Транспорт России.» ……… ? …………… ? …… ? Транспорт России …………. ? ………….. ? Обобщающий урок. «Гидросфера». Урок повторения. «АФРИКА» Результаты уровня качества знаний. В 2012-2013 уч. году средний уровень качества знаний составлял 56 % Список литературы 1. Буряк В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности//Педагогика.-2007-№ 8–с. 712. Горностаева Т.Н. Проблема самостоятельной познавательной деятельности. – Открытая школа – 1998 - №2 – с. 313. Каланчихина О.Д. Создание личностно ориентированной среды на основе учебно – исследовательской деятельности учащихся//Школьные технологии. – 2007. - №4 – с. 1124. Мирзоев С.С. Активизация познавательного интереса учащихся//Биология в школе. – 2007. №6 – 355. Михатова М.Н. Активизация творческого потенциала учащихся с помощью современных педагогических и информационных технологий//Справ. зам. дир. школы – 2008 - №5 – с. 476. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. – Школьные технологии – 1998 - № 23.