Презентация Использование опорных схем на уроках русского языка


Использование опорных схем на уроках русского языка- один из способов формирования информационных и коммуникативных компетентностей Компетенция – это сплав традиционных знаний, умений и навыков с личностными особенностями школьника, с его самоосознанием, рефлексией в ходе познавательной деятельности. Компетентность - владение соответствующей компетенцией, т. е. совокупностью взаимосвязанных знаний, умений, навыков и отношений, связанных с предметом учения, позволяющих выполнять целенаправленные и результативные действия с ним. ( А. В. Хуторской и др.) Цель технологии : •  Активизация мыслительной деятельности учащихся, а, следовательно, мотивация к предмету. •  Формирование навыков восприятия информации, соотнесение её с ранее усвоенной. •  Развитие умений увидеть большую тему в целостном виде. •  Повышение интереса к изучаемому материалу. Преимущества использования схем: • скрытые возможности зрительной памяти позволят быстрее запомнить правила и лучше ориентироваться в них; • схемы закрепляют представления о составе слова, частях речи, членах предложения; • алгоритм, в виде которого изложено каждое правило, ускоряет поиск верного ответа; • это, своего рода, индивидуальная «карта грамотности» каждого учащегося Лаконичность. Максимум закодированной информации при минимуме визуальных печатных знаков.Удобство восприятия и воспроизведения. Структура должна быть удобна и для запоминания, и для воспроизведения, графическое расположение сигналов не должны вызывать трудности. Унификация обозначений. Условные обозначения нужно постараться унифицировать. Это значительно облегчает их восприятие и запоминание. Цветовое оформление. Правильно использованные цвета должны привлекать , заострять внимание на главном. Требования к составлению опорных схем Как работать со схемойВнимательно рассмотрите схемуОпределите тему, которая раскрывается в схеме.Выделите основную информацию: укажите, где она расположена на схеме.Укажите на схеме, где расположена дополнительная информация (та, которая раскрывает основную)Обратите внимание на стрелки, которые связывают основную информацию и дополнительную Рассмотрите схему. Расскажите, как вы с ней будете работать. Какую информацию вы можете из неё извлечь? Приведите и запишите примеры для иллюстрации каждого случая.Буквы Е,Ё,Ю,Я обозначаютдва звукаодин звукв начале словапосле Ь и Ъпосле согласныхпосле гласных Рассмотрите схему и образец фонетического разбора слова.Какие действия и в какой последовательности нужно выполнить при работе со схемой, чтобы рассказать о порядке фонетического разбора? Устаревшие словаперестали употребляться, потому что исчезли обозначаемые ими предметы или явления действительностиперестали употребляться, потому что их заменили синонимы??Дополните схему необходимой информацией. Где на схеме передается основная информация, а где-дополнительная?Где указана тема?Опираясь на схему, расскажите о причинах появления в русском языке архаизмов и историзмов. Приведите примеры.
добрЫЙ советдобрОГО советадобрОМУ советудобрЫЙ советдобрЫМ советомо добрОМ советедобрОЕ делодобрАЯ бабушкадобрЫЙ человекдобрЫЕ людИДобрый сын – отцу радостьОна всегда внимательна и добра к людямОпираясь на схему, расскажите о грамматических признакахимени прилагательного. Приведите свои примеры.Чем различаются грамматические признаки имени прилагательногои имени существительного? Своё мнение подтвердите примерами.~~~~~  ?союзноебессоюзноеПросмотрите материал раздела «Синтаксис ,пунктуация, культура речи» и дополните схемы необходимой информацией.1.По цели высказывания?3.По количеству грамматических основ4.По наличию второстепенных членов??восклицательноеневосклицательное??осложненныенеосложненныеПредложение Чтобы изложить содержание текста в сжатом виде, необходимо:1. Прочитать фрагмент текста ещё раз и составить его план, выделив смысловые части и микротемы каждой из них;2.Определить, какая информация каждой смысловой части является основной, а какая-дополнительной;3.Сократить каждую смысловую часть текста путём исключения несущественных подробностей, деталей, обобщая конкретные факты.Восстановите данную схему. Проведите работу с текстом в соответствии со схемой.

-ЧИК- -ЩИК-ЗоСя ЖДёт послеЗ С Ж Д Т + ЧИК других + ЩИКгрузить + чик грузчик букв пилить+щик пильщик * Ь только после Л Н:кровельщик Искл.: брильянтщик асфальтщик ремонтщик флейтщик СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ