Презентация по работе с дошкольниками на тему Здоровьесберегающие технологии в формировании речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР


@Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» Учитель-логопед:Березина Галина Васильевна «Здоровьесберегающие технологии в формировании речевого дыхания у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» «Физическая мощь человека, жизненные его проявления зависят не столько от пищи, сколько от правильного дыхания. Управляя дыханием, мы управляем всем телом. (из древних писаний) Несовершенства речевого дыхания у дошкольников: 1.Очень слабый вдох и выдох, что ведёт к тихой, едва слышной речи.2.Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха.3.Неумелое распределение дыхания по словам.4.Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе.5.Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно.6.Слабый выдох или не правильно направленная выдыхаемая воздушная струя в свою очередь приводит к искажению звуков. Использование нетрадиционного подхода позволяет: Избежать стереотипности в коррекционно-развивающем процессе.Снизить трудоёмкость.Преодолеть детям эмоциональные барьеры.Стабилизировать у ребёнка психофизиологические процессы.Интенсифицировать процесс постановки и автоматизации речевого дыхания.Формировать у дошкольника познавательную мотивацию. Аспекты Участие в процессе коррекции разных специалистов Использование дыхательных упражнений в течении дня в разных режимных моментах Этапы Iэтап. Формирование правильного неречевого дыхания IIэтап. Развитие диафрагмально-релаксационного типа дыхания IIIэтап. Развитие речевого дыхания I этап II этап 淊 III этап 淊ӟҲ␇਀ЈІЂǻ䄄଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ਗ꟎㑴눼�⤲⇸뽕쒷�ἧ釩䋹ኄㅶ⠪澽⥢幝䆒똷焍껰㖶菨୬宩虼卲迋騨草蜕ኅ�钖닟冻估矤뮱㽌德㒇ㇽ绉䨷܍뉝봿臗뾃젆௕￿䭐ȁ-!쯶оƅ଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!ꕜВЪȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ혀怂堍ꔕ༈ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇ@퀀ԀĀĀ쨀m Точечный массаж Условия для проведения игр и упражнений: Не заниматься в пыльной, непроветренной или сырой комнате.Не заниматься после еды (только через 1,5-2 часа).Занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движения.Не переутомляться, при недомогании отложить занятия.Дозировать количество и темп проведения упражнений. Речевое дыхание считается неправильным: Подъём грудной клетки вверх и втягивание живота на выдохе.Слишком большой вдох.Учащённость дыхания.Укороченность выдоха.Неумение делать незаметный для окружающих добор воздуха.Неправильная осанка. Техника выполнения упражнений: Воздух набирать через нос.Плечи не поднимать.Выдох должен быть длительным и плавным.Необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щёки.Сделав вдох, сразу же начинать говорить.Говорить только на выдохе.Нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению. Количество слов на выдохе: Возраст ребёнка Количество слов на выдохе в норме Длительность занятия по формированию речевого дыхания 2-3 года 2-3 слова 2-3 мин. 3-4 года 3-5 слов 3-4 мин. 4-6 лет 4-6 слов 4-6 мин. 6-7 лет 5-7 слов 5-7 мин. Здоровьесберегающие технологии формирования правильного дыхания направлены на: Увеличение объёма дыхания и улучшение качества движений дыхательной мускулатуры; силы сокращений и выносливости, что способствует улучшению обменных процессов, влияющих на акт дыхания.Автоматизацию нижне-рёберного диафрагмального дыхания.Регулирование дыхательного ритма.Формирование навыка правильного дыхания для речи.Формирование темпо-ритмических характеристик речи.