Презентация по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста


«Путешествие капельки» Выполнила: Гасс О.В. Воспитатель по изодеятельностиМБДОУ «ЦРР – детский сад №41» МБДОУ «ЦРР – детский сад №41» Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. С.А. Аксаков Вода повсюду. Много воды в атмосфере. Это облака, туман, снег, дождь, радуга. Соотношение пресной и солёной воды на Земле Солёная вода морей и океанов покрывает 2/3 земного шара.Запасов же пресной воды гораздо меньше, всего около 3% от общего объёма воды на земле. При этом около 2% пресной воды в мире находится в прудах, ручьях, и озёрах.Остальные запасы сосредоточены в подземных источниках, ледниках и снежных покровах Без воды нет жизни. Вода занимает 2/3 поверхности земного шара.Человек и животные почти на 2/3 состоят из воды. Значение воды Вода – источник жизни.Вода – незаменимое средство гигиены и закаливания организма.Реки, озёра, моря, океаны, болота, пруды украшают нашу Землю.Вода является основным средством борьбы с радиационным загрязнением окружающей среды.Вода лечит.Вода восполняет недостаток жидкости в каждой клетке нашего организма Актуальность проекта Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей. Цель: Становление у детей научно-познавательного, практически-деятельностного, эмоционально-нравственного отношения к воде как одному из источников жизни на Земле Задачи: Расширить представления детей о свойствах окружающего мира;Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам. Интеграция образовательных областей программы «КАПЕЛЬКА-ВОЛШЕБНИЦА» Познание коммуникация Музыка Художественно-эстетическое Труд Формы и методы работы: Занятия в уголке природы Работа с родителями Целевые прогулки, экскурсии Проведение занятий-опытов НОД Методы исследования: Беседы с детьми о воде наблюдение рисование Чтение литературы Отгадывание кроссвордов Оформление буклетов Сочинение сказок игра опыты уголок экологии Оборудование для трудовой деятельности Модель круговорота воды в природе Библиотека юного эколога Подборка художественной литературы лаборатория эксперименти-рования в группе картотека дидактических игр Уголок природы конспекты занятий сценарии развлечений оборудование настольно-печатные игры Мини-музей «Азбука природы» Комнатные растения аудиовидеотекафильмотека. Огород на окне картотека опытов и экспериментов глобус Календарь природы Модель трех вопросов Что мы знаем о воде? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем? Она мокрая. Никита К.Она есть в бассейнах, в кране, в реке. Диана С.В воде живут рыбы. Миша МДождь это капельки воды. Соня Г.Водой можно умываться. София Л.Воду можно пить. Ульяна У.В воде можно плавать. ВикаВода прозрачная. Рома К.Без запаха. Катя Ж.  Какого цвета вода?Кто ещё живёт в реках и озёрах?Почему рыбы и другие животные живут в воде и не умирают?Почему водой поливаем растения?Зачем человеку вода?Почему снег тает?Куда уходит вода после дождя?Почему человек плавает в воде?Откуда появляется вода в кранах?                               Спросим у воспитателя.Спрошу у бабушки.Прочитаем в книге.Узнаем из энциклопедии.Расскажет воспитатель.Прочитаем в книге.Прочитаем в книге.Спрошу у папы.Спрошу у воспитателя.Прочитаем в энциклопедии.                                                             Этапы реализации проекта 1-й этап:Подготовительный этап проекта: Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2-й этап:Исследовательский этап проектаПроведение НОД , опытов, экспериментов, бесед, творческой деятельности , рассматривание иллюстраций, чтение и т.д. 3-й этап:Заключительныйэтап проекта:Развлечение познавательное «Что за чудесница – водица – волшебница» ДИАГНОСТИКА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПРОЕКТА 30% 30% 40% Дети будут иметь достаточно представлений о воде; Знать, что океаны, моря, реки… - это вода, которая нас окружает); Дети будут не только уметь называть свойства воды, но и уметь на опытах их доказывать; Понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле; Научаться бережному и экономному отношению к воде – как источнику жизни. Знаете ли вы, что… Использование воды человекомДуш – 30-50л.Стирка – 20-40лГигиена тела – 10-20лТуалет – 20-40лМытьё посуды – 4-8лУборка квартиры – 5-10лПитьё, приготовление пищи4-8лПринятие ванны – 200л Берегите воду!За минуту из одного неплотно закрытого крана вытекает 110 капель, а за сутки – 15л воды;Если в вашей квартире не будут протекать краны, за год вы сможете сэкономить 760 000л воды, количества которой хватит, чтобы заполнить бассейн;Если капающий кран заполняет кофейную чашку за 10 мин. То за год вытечет воды столько, что можно заполнить 52 ванны;При изготовлении одного автомобиля расходуется 380 000л Воды, а при изготовлении одной тонны бумаги – 250 000л воды Народная мудрость Мы никогда не узнаем, насколько ценна вода, пока не высохнет колодец. /английская пословица/«Вода – краса природы» /С. Аксаков/Вода – всему голова.Хлеб да вода – молодецкая еда.Хлеб – батюшка, а водица – матушка.Где вода, там и жизнь.Сырая вода – здоровью беда. Уникальные свойства воды Вода растворяет некоторые вещества высокая теплоёмкость бесцветная Без запаха прозрачная без вкуса текучая не имеет Свойства воды Опытно-экспериментальная деятельность Результат заключительного этапа 40% 50% 10% Сравнительная диаграмма III этап заключительныйЦель: обобщение результатов проекта Содержание деятельности 1. Оформление экологического стенда «Путешествие Капельки».2. Оформление фотоальбома «Дружу с водой»3. Подготовка презентации о проделанной работе. Знания детей, полученные в ходе проекта У воды своя работа.Всё живое воду пьёт.Знает каждый, что в природеЕсть воды круговорот.Есть вода в реке и в море,В океане, в ручейке,В каждой льдине, даже в супе,И в тумане, и в росе!До чего ж она живая,Это синяя вода!Даже если замерзает,Не исчезнет никогда! Знания о воде, полученные в ходе проекта Водопады. В России на Курильских островах находится водопад Илья Муромец. Высота падения воды – 141метр.На Алтае есть водопад Рассыпай. Его высота 30 метров.В Африке, на реке Замберг, есть настоящее чудо природы – громадный водопад – Виктория. Его ширина – 1800метров, а высота – 120 метров. Всем нужна вода.Вода – это жизнь Не умыться, не напиться Листику не распуститьсяБез воды прожить не могутПтица, зверь и человекИ поэтому всегда всем везде нужна вода! Вода – друг человека. Вода – это удобная дорога. По рекам и океанам ходят лодки и корабли. Береги воду. Вода – мать полей, а без матери не проживешь.(Китайская пословица).Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец. (Англ. Пословица).Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать – образуется пустыня. (Узбекская пословица). Зарисовки с водой. Берегите воду! “ Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами … Ты самое большое богатство на свете ” Антуан де Сент-Экзюпери Литература: Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003.Алексеева Е.Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С. 15-20.Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: «Детство-пресс». 2001.Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в детском саду. Экология. ТЦ «Учитель», Воронеж. 2004Кирикэ Г. Ребенок и природа //Дошкольное воспитание. – 1993. – № 3. – С. 3-9.Киселева Л.С., Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: Арктри. 2005 Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004.Костюченко М. Экспериментируем //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С. 27-37.Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста //Управление ДОУ. – 2005. – № 2. – С.57-66.Николаева С.Н. Эколог в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.Николаева С.Н. Эколог в детском саду //Дошкольное воспитание. – 1999. – № 7. – С. 34-38.Рыжова Н.А. Экологическое образование дошкольников: теория и практика. – М.: Институт развития проф. образования, 1999.Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. – М.: Карапуз, 2000.Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. –М.: пед.университет «Первое Сентября», 2006.Экологические проблемы Якутии. – Якутск: Сахаполиграфиздат, 1996.Я хочу дружить с природой. Программа по экологическому воспитанию старших дошкольников: Конспекты экологических разработок в помощь педагогам дошкольных учреждений. – Липецк, 1995г1.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет .Воронеж:ТЦ. Учитель 200г.2.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.,1991г.3.Волчкова В.В., Степанова Н.В.Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Воронеж: ТЦ. Учитель,2004г