Презентация к классному часу Как вести себя в театре.


В театре следует держаться так же прилично и благовоспитанно, как и в великосветской гостиной Правила поведения одинаковы для всех театров – неважно, в каком из них... Театр начинается с вешалки… Пять ситуаций, когда в театре принято аплодировать 1. После поднятия занавеса, как одобрение декорации и восхищения работой художника 2. При выходе популярного артиста в знак признания его таланта. 3. После наиболее сложных и мастерски исполненных арий и сольных номеров в оперном театре. 4. После завершения акта, пьесы в целом, отдельного номера концерта и всего концерта. 5. Певцу, выразившему по просьбе зрителей готовность исполнить понравившийся номер представления. В будний день, если нет возможности съездить домой и переодеться перед спектаклем, на работу отправляются чуть более празднично одетыми или за счет аксессуаров делают деловой костюм более нарядным. Для мужчин обязательны темный костюм, светлая рубашка и галстук.Если вы отправляетесь в театр парой, то можно согласовать форму одежды (дама в элегантном, нарядном платье и кавалер в брюках и свитере гармонично дополнять друг друга, увы, не будут).На премьеру или какое-либо вечернее представление, куда зрители получают специальное приглашение, дамы надевают вечерние туалеты, кавалеры – смокинги. Как принято одеваться в театр? Перед тем как отправиться в театр, не следует употреблять чеснок: этот запах неистребим.Вообще, сильных запахов следует избегать: будь то дорогие духи или нафталиновый запах вашего шкафа.Даже очень дорогие и хорошие, с вашей точки зрения, духи могут раздражать соседей. А представьте, что будет, если в замкнутом пространстве зала смешаются десятки ароматов? Поэтому духами нужно пользоваться в меру. А парадный наряд нужно загодя достать из шкафа, чтобы запах противомольных средств не сопровождал вас повсюду.Если дамский вечерний туалет дополняет шляпка, то следует спросить сидящих сзади, не мешает ли им головной убор. Если мешает, то дама должна его снять. Также следует избегать пышных причесок – бывает, из-за них не видно сцены. Что ещё нужно учесть? В театр принято приходить заранее, чтобы успеть раздеться, сдать верхнюю одежду в гардероб, окинуть себя взглядом у зеркала или, если требуется что-то поправить, привести себя в порядок в туалетной комнате.Если в театр отправляется компания, то один из кавалеров берет билеты в кассе и, показывая их контролеру, пропускает дам и своих гостей перед собой в вестибюль.Входя в вестибюль, мужчины снимают головные уборыВ гардеробеКавалер помогает даме снять пальто или плащ, затем раздевается сам. Сдав верхнюю одежду в гардероб, номерки оставляет у себя. Номерок кладет в карман, чтобы не уронить его и не потерять. Носить его на пальце, как кольцо, не принято.И дама, и кавалер внимательно проверяют, как они выглядят: разглядывать себя во всех зеркалах в театре или заниматься своим туалетом в зрительном зале не принято Прибытие в театр, гардероб Перед началом спектакля можно прогуляться по фойе, по фотографиям познакомиться с труппой театра, с его репертуаром, осмотреть выставки работ театральных художников.Предлагать даме сладости и прохладительные напитки входит в обязанности кавалера. Однако едят и пьют в буфете, а не в фойе.Также следует предложить даме программу. И программа, и бинокль у каждого должны быть свои, чтобы не мешать соседу, одалживая все это у него.Вход в зрительный залВ зрительный зал кавалер входит первым. Показав билеты капельдинеру, он пропускает дам, которые идут к своим местам первыми. Если же служащий театра не провожает зрителей к местам, кавалер идет чуть впереди, показывая дорогу  Перед началом спектакля В европейских театрах принято, чтобы дама располагалась справа от кавалера.Но если место дамы оказывается у прохода и ее могут задеть или толкнуть, если с ее места хуже видна сцена (например, место за колонной), если перед дамой широкая спина или пышная прическа другого зрителя, – кавалер обязан предложить даме свое, более удобное место. Право дамы выбирать: принять его любезное предложение или, поблагодарив, вежливо отказаться. И в том, и в другом случае она не нарушает правил приличия. Если в театр пришли две пары, то первым по ряду идет мужчина, за ним – женщины, замыкает шествие второй мужчина. Так и садятся: женщины посередине, мужчины – по краям, причем обычно женщины рассаживаются так, чтобы не сидеть рядом с мужьями.Если театр посещает более многочисленное общество, то первым между рядами проходит мужчина, а за ним – женщины и мужчины через одного, последним проходит также мужчина. Таким образом, женщины не рискуют оказаться рядом с незнакомыми людьми. Если вы пригласили друзей в театр, то о порядке рассадки можно договориться заранее. На боковые места, расположенные рядом с проходом, садится мужчина. Правила рассадки Так делать нельзя В 19 веке в книге <Хороший тон> (СПб., 1881) даются следующие рекомендации:“В ложах передние места предоставляются дамам. Когда ложа открыта, кавалер должен усадить дам на первые места, согласно их возрасту и положению в свете. Мужчина никогда не должен допускать, чтобы дама, хотя бы и незнакомая ему, сидела в ложе позади него…Если дамы входят в ложу, где мужчина занимает переднее место, то приличия требуют, чтобы он предложил свое место одной из них, если даже она ему незнакома. В случае отказа с ее стороны он должен настоятельно просить ее об этом. Если она отвечает отказом вторично, то, вероятно, она имеет на это свои причины, и настаивать более не следует”.Эти правила соблюдаются и по сей день. Кстати, весьма распространена практика абонирования лож на сезон несколькими парами или отдельными театралами. Но, несмотря ни на что, мужчина обязан предложить даме свое место, если оно в первом ряду. Если же дама приняла это любезное предложение, то она должна расположиться так, чтобы дать возможность сидящим во втором ряду мужчинам видеть сцену. На чужое место не принято садиться, так как, во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которые вынуждены будут выяснять с вами отношения; во-вторых, вам самим будет неловко, когда вас, на глазах всего зала, будут “прогонять”.Разумеется, отстаивать свои права на чужое место или высказывать свое мнение о его законном владельце недопустимо: склочность – не та черта характера, которую принято демонстрировать в обществе.Если же вы сами обнаружили, что ваши места заняты – предъявите свои билеты и учтиво попросите освободить ваши места.Если же произошла ошибка и на одно место были выписаны два билета, то обращаются к капельдинеру или другому служащему театра, который обязан решить эту проблему.  Чужое место Увидев издали знакомого, верх неприличия привлекать его внимание размахиванием рук и криками. Принято обмениваться поклонами, а любезностями и восторгами по поводу встречи – в антракте.Если поклон относится к очень высокопоставленной особе – надо приподняться.Рукопожатием обмениваются, если при этом не беспокоить зрителей. Разговоров и выкриков при этом также не допускается. Все делают в полтона и не через головы сидящих.Если к даме подходит знакомый – она не обязана знакомить его со спутником. Мужчины просто обмениваются поклонами.Если знакомый подходит к мужчине, то он должен встать. Обмен приветствиями не обязывает представлять гостя своей спутнице. При более длительной беседе учтивость обязывает это сделать  Поклоны и приветствия знакомым В ложу можно войти, когда уже гаснет свет.В партере, амфитеатре, бельэтаже нужно занимать свои места не позже третьего звонка. Если ваши места в середине ряда, то нужно сесть заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих с края.Если ваши места расположены с края, то можно чуть-чуть задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине.Если все-таки вам приходится кого-либо беспокоить, то мужчина идет первым, как бы прокладывая дорогу с помощью учтивых фраз типа “Извините”, “Извините, пожалуйста!”В американских театрах принято проходить вдоль ряда лицом к сцене, а в европейских – лицом к сидящим.Если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно. Если же проход узкий – вежливость предписывает не создавать дополнительных трудностей для проходящего: встать и пропустить его.Кавалер помогает сесть даме, опуская сиденье кресла, затем садится сам. Усаживаясь, дама может лишь слегка придержать свое платье. Поднимать его, как-либо заворачивать, совершенно недопустимо. Желательно шить театральные туалеты из немнущихся тканей или смиряться с тем, что после спектакля на платье будет несколько лишних складок.Сиденье кресла все время придерживают рукой: опускать его нужно бесшумно и, вставая, не дать удариться о спинку кресла. Как принято проходить и садиться на свои места Сидеть принято прямо, спокойно и не менять позу каждые пять минут, так как те, кто сидят за вами, вынуждены будут также менять свое положение, чтобы видеть происходящее на сцене.В театре принято садиться полностью на сиденье, чтобы спина касалась спинки кресла – устав, вы можете расслабить мышцы спины, не потеряв при этом хорошей осанки. Укладываться в кресле, как в шезлонге, полулежа, по меньшей мере некрасиво.Не занимают оба подлокотника кресла – ваш сосед также имеет право облокотиться.Не опираются на спинку переднего кресла, не упираются в нее ногами.Закидывать ногу на ногу не рекомендуется – можете задеть и испачкать соседа. Cидеть широко раздвинув ноги – неприлично  Как принято сидеть Прийти вовремя в театр – это уважение к самому себе, к другим зрителям и к труду артистов. И если в19 веке было модно опаздывать, чтобы обратить на себя внимание, то сегодня – это просто неприлично. Лишить себя удовольствия видеть начало спектакля ваше право, но почему должны страдать те, для кого это важно, кто был вежлив и пришел вовремя, или ваши друзья, с которыми вы договорились о встрече у театра?Если уж так случилось, что вы все-таки опоздали и спектакль начался, то вы должны знать, что:не принято входить в зрительный зал до окончания первого акта (в Европе после первого акта в партер вообще никого не пускают); если вы все-таки вошли, то можно сесть только на крайние места, если они свободны. Можно просто стоять у входа до конца акта, если при этом вы никому не мешаете; крайне важно при этом вести себя вежливо; совершенно недопустимо пробираться на свои места в середине действия; служащие театра обычно отправляют опоздавших на балкон, где сесть, опять-таки, можно только на свободные крайние места. Мужчина пришел вовремя, сидит недалеко от входа, мест на балконе нет, а в числе опоздавших есть дама; верх учтивости – уступить ей свое место. Но только если это не потревожит окружающих.   Если вы опоздали Основные театральные термины Термины балета БАЛЕ́Т (франц. ballet — от итал. balletto и позднелат. ballo — танцую) — вид сценич. иск-ва, передающий содержание в танцевально-муз. образах.