Классификация игр в ДОУ


Классификация игр Воспитатель …Галкина Н.В.. МБДОУ «Верх-Амонашенский детский сад ….. I группа - предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п. II группа - игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности Воспитательное значение сюжетных игр заключается в том, что они служат средством познания действительности, создания коллектива, воспитывают любознательность и формирует волевые чувства личности. В таких играх дети могут сами выбирать тему игры; развить сюжет; распределить роли; подобрать нужные атрибуты. Роль воспитателя заключается в тактичном руководстве игрой. III группа – дидактические игры Как правило, они требуют от дошкольника умения расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. IV группа – Спортивные (подвижные) игры. Спортивные игры дают возможность детям широко проявлять свою инициативу, требуют от игроков сообразительности, быстроты, ловкости. Игрок должен согласовывать свои действия с действиями товарищей, разгадывать их замыслы и тактику ведения игры. V группа - игры интеллектуальные – игры-упражнения Условия эффективности игры: Игра будет эффективна только в том случае, если дети свободно и добровольно включаются в игру. Игра не должна грозить опасностью для жизни и здоровья. Игры должны служить преддверием для вещей серьёзных. Игра должна заканчиваться раньше, чем надоест. Игры должны проходить под наблюдением взрослого. Педагогические требования к игре: Дети должны хорошо понимать смысл игры, её правила, идею каждой игровой роли. Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях. В игре дети должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности. В игре не должно унижаться достоинство её участников. Игра должна положительно воздействовать на развитие эмоционально- волевой, интеллектуальной и физической сфер её участников. Основные правила, связанные с общими играми: 1. Договариваясь об игре и во время игры, быть добрыми, вежливыми и справедливыми. 2. Предлагая какую-нибудь игру, постараться доказать, что она интересна. Выслушать, предложения других детей не перебивая их. 3. Всякая роль в игре хороша, интересна, если ты знаешь, что делать, как играть. 4. Не требуй всегда главных ролей, помни, что другие ребята тоже хотят быть ведущими. 5. Не мешай товарищу, если он занят игрой. Хочешь играть вместе, попроси разрешения. 6. Когда играешь с друзьями, думай, чем можешь им помочь. 7. Старайся хорошо, четко выполнять свою роль и правила в игре 8. Если начал игру с товарищами не бросай ее без их согласия. В младшем дошкольном возрасте игра является важнейшей самостоятельной деятельностью детей и имеет большое значение для их физического и психического развития, становления индивидуальности и формирования детского коллектива