Презентация к педагогическому совету Пути эффективного взаимодействия в режиме Учитель-учитель, Учитель-ученик


Пути эффективного взаимодействия в режиме Учитель – учитель,учитель – ученик Выступление заместителя директора по УВР, учителя физики Белясникова А.А.МБОУ Тучковская СОШ №3 Цель педсовета:Способствовать формированию у педагогов установки на эффективное взаимодействие в ходе образовательного процесса Задачи педсовета:Дать характеристику синдрому профессионального выгорания;Апробировать способы регуляции поведения учителя;Проанализировать результаты анкетирования учащихся 5-11 классов школы «Учитель моими глазами»Презентовать типологию учителей;Выявить приёмы работы на уроке, способствующие эффективному взаимодействию учителя и учащихся;Способствовать совершенствованию аналитических навыков учителей. План педсовета:1. Актуальность2. Блок «Учитель – учитель» А) понятийный аппарат; Б) синдром профессионального выгорания; В) пути эффективного взаимодействия учителей;3. Блок «Учитель – ученик»: А) анализ анкет учащихся; Б) типология учителей; В) пути эффективного взаимодействия учителя и учащихся;4. Кодекс учителя;5. Работа в группах;6. Принятие решения. Понятийный аппаратЦель воспитания – воспитание человека культуры.Задача педагога – создание культурной среды, развития личности ребенка. Понятийный аппаратКультура – воспитание, образование, развитие, возделывание, почитание.Культура школы – психологическая атмосфера, которая создаётся в школе и в каждом её классе. Понятийный аппаратКультуросообразная школа – школа, которая устроена и действует на основе норм, адекватных растущему и развивающему ребенку и быстро изменяющему социуму. Синдром профессионального выгорания Выступление заместителя директора по УВР Белясникова А.А.МБОУ Тучковская СОШ №3 Приёмы регуляции:Смех, улыбка, юмор;Размышление о хорошем, приятном;Наблюдение за пейзажем за окном;Рассматривание цветов, фотографий и других приятных или дорогих для человека вещей;Вдыхание свежего воздуха;Чтение стихов;Высказывание похвалы, комплиментов. Упражнения:Управление дыханием;Управление тонусом мышц, движением;Словесное воздействие;Использование образов. Формы работы с учителями:Система публичного поощрения педагогов;Вывод классного руководителя на доверие;Ежегодные съёмки видеороликов об учителе;Коллективные выезды, вечера, конкурсы;Беседы-релаксации за столом;Совместное пение. Учитель – ученикВыступление заместителя директора по УВР Белясникова А.А.МБОУ Тучковская СОШ №3 Сферы взаимодействия:УрокВоспитательное делоИндивидуальная беседа Итоги анкетирования:Цель – понять, насколько стереотип отношения к учителю как к личности и предметнику связан с его культурой поведения и общения. Анкета учащегося{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Средний баллУчитель как специалистУчитель как личностьУчитель с точки зрения культуры общения и поведения4,514,514,38 Результаты анкетирования:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}КлассЧисло участниковСредний баллУчитель как специалистУчитель как личностьУчитель с точки зрения общенияминимальныймаксимальный5А214,54,64,464,24,95Б294,864,814,654,159Б184,564,414,363,1511174,14,24,051,25 Типология учителей:«Наполеон»«Самодур»«Нарцисс»«Наблюдатель»«Штамповщик»«Кот Леопольд»«Доктор Фаустас»«Самоактуализатор» Ключевые положения в работе учителя:1. Урок должен быть освобождён от страха.2. Создание ситуации успеха на уроке.3. Создание учителем мизансцены урока, которая обозначает внешне спектр реальных взаимоотношений в каждый отдельный момент урока. Фундамент позитивной педагогики:ПРИНЯТИЕ КАЖДОГО УЧЕНИКА Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодованияВыступление заместителя директора по УВР Белясникова А.А.МБОУ Тучковская СОШ №3 1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.4. Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания.5. Давайте возможность человеку спасти своё лицо. 6. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренни в своём признании и щедры в похвалах.7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легкоисправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легковыполнимым.9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнять то, что вы хотите. Кодекс поведения педагога нашей школы Задание учителям:Составить список приёмов и форм работы, которые поднимают ваше настроение.Подумайте, какие из них вы можете использовать сознательно, когда чувствуете напряжённость и усталость.«Одна фраза». Предлагается в одном предложении сформулировать позитивную установку на работу. Работа в групах:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СитуацияСтепень вины сторонПути решения проблемыПути предупреждения проблемыУчитель вызывает ученика к доске. Тот пререкается, отказывается выходить.Ученик входит в класс, извиняясь за опоздание. Учитель не пускает его в класс, отправляя ученика туда, где он задержался.Учитель ведет урок. Учащиеся не слушают материал, разговаривают, переписываются, зная что учитель не повысит голоса и не сделает серьезных замечаний. Личное задание:Предлагаю вам выбрать и назвать одного из учеников своего класса, которого они считают трудным. Затем быстро найти и назвать пять его хороших качеств.Педагогам предлагается подумать и рассказать, чему они учатся, работая с данным учеником, что добавляет в их профессиональный багаж взаимодействие с ним. ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ