Презентация Диагностика и мониторинг уровня воспитанности


Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников старших классов Диагностика и мониторинг уровня воспитанности школьников старших классовШилова Вера СергеевнаДоктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, член-корреспондент Российской Академии Естествознания.Шилова В.С. является членом Диссертационного совета по защите докторских диссертаций, членом Экспертного совета по докторским и кандидатским диссертациям, членом Всероссийского экспертного сообщества. Мониторинг в воспитании Мониторинг в воспитании чаще всего определяют как постоянное наблюдение за каким-либо процессом в воспитании с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям. Мониторинг в воспитании – это форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о воспитании в образовательном учреждении, обеспечивающая непрерывное слежение за его состоянием и прогнозирование его развития. Этапы мониторинга   ПРОГНОЗ  ОЦЕНКА  НАБЛЮДЕНИЕ      Этапы Подготовительный Практический  Аналитический Постановка целиОпределение объектаИзучение опыта и литературыРазработка инструментария  Наблюдение АнкетированиеСобеседование Тестирование Систематизация полученных данныхАнализ РекомендацииПредложения МОНИТОРИНГ = наблюдение + оценка + прогноз Воспитанность – это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных, социально значимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека (к обществу, к себе, к труду, к людям). Изучение результатов и эффективности воспитательного процесса – один из самых сложных вопросов педагогической теории и практики. Сложность обусловлена прежде всего тем, что на состояние, результаты и эффективность воспитательного процесса влияют не только условия самой школы, но и внешняя по отношению к нему среда. В качестве предмета изучения качества воспитания может выступать уровень воспитанности учащихся. Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет:• конкретизировать цели воспитательной работы;• дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;• обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;• обосновать выбор содержания и методов воспитания;• соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным результатом;• видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы. При проведении диагностических процедур по методике М. И. Шиловой предлагается выделить четыре уровня: высокий, хороший, средний, низкий.В качестве критерия воспитанности личности школьника рассматриваются следующие показатели:ПоказателивоспитанностиОтветственное отношение к учениюОтношение к общественно полезному труду, трудолюбиеДолг и ответственностьДисциплинированностьКоллективизм и товариществоДоброта и отзывчивостьЧестность и правдивостьБережливостьПростота и скромность Признаки проявления воспитанности по каждому показателю оцениваются в баллах:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Ярко проявляются 5 балловПроявляются 4 баллаСлабо проявляются 3 баллаНе проявляются2 баллаИтоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма делится на 11)5-4,5 балла- высокий уровень;4,5-3,9 балла-хороший уровень;3,8-2,9 балла-средний уровень;2,8-2 балла-низкий уровень Определения уровня воспитанности происходило поэтапно:В начале года был проведён опрос среди родителей обучающихся.Затем анкетирование проводилось среди обучающихся 8 – 10 классов.На заключительном этапе классным руководителем на каждого ребенка заполнялась анкета. Результаты исследования вносятся в итоговые ведомости. Фамилия, имя учащегосяОтношение к знаниюОтношение к трудуДолг и ответственностьДисциплинированность Коллективизм и товариществоДоброта и отзывчивостьЧестность и правдивостьБережливостьПростота и скромностьУровень воспитанности учащегосяУровень воспитанности по классу ……444444444  ……344545444  ……445544444  ……545444444