Презентация по математике на тему Степень числа.Квадрат и куб числа(6класс,ФГОС)


Презентация к уроку по теме «Степень числа.Квадрат и куб числа» в 5 классеУчитель математики Ерёменко Н.А.,МАОУ «СОШ №40»,г.Набережные Челны Устная работа.Чем похожи выражения в каждом столбце?Какие выражения можно записать короче:6+6+6+6+6; 6*6*6*6*6;7+7+7+7; 7*7*7*7; Определение темы урока «Степень числа. Квадрат и куб числа» Определение понятия «Степень»Произведение одинаковых множителей можно записать в виде выражения 𝑎𝑛. Это выражение называют степенью и читают так: «а в степени n».а –основание степени, n –показатель степени.Основание степени –это повторяющийся множитель в произведении, а показатель степени показывает, сколько таких множителей содержится в произведении.  Примерыа) 25-степень, 2- основание степени, число 5 –показатель степени;б)54 -степень, 5-основание степени, число 4 –показатель степени.Вторая и третья степени числа имеют ещё и особые названия: вторая степень называется квадратом, третья степень –кубом.Квадрат числа 2 равен 4, квадрат числа 3 равен 9,т.е. 22=4; 32=9.Куб числа 2 равен 8, куб числа 3 равен 27,т.е. 23 =8; 33=27.  Если показатель степень равен 1, то что это значит? Это значит, что основание надо взять множителем один раз. Как это представить? Взяли основание, а множителя нет! Вот и договариваются в этом случае оставлять основание степени, как оно есть. Поэтому 21=2,31 =3, 41=4 и т.д.Вывод: первая степень любого числа равна этому числу.   Работа по теме урока:Задание №1Устно. Прочитайте записи: а) 26 ; б) 34; в) 52; г) 101; д)103 ; е) 109; ж) 252.В каждой записи степеней назовите основание и показатель степени.  Задание №2Запишите цифрами:а) седьмую степень числа двести сорок пять;б) семьсот в восьмой степени;в) квадрат числа три тысячи шестьсот двадцать семь;г) пятьсот тридцать четыре в кубе;д) двенадцать в одиннадцатой степени;е) одиннадцать в двенадцатой степени. Задание №3Устно. Найдите значение выражения:а)12; 13    ;14;110 ;12015;б)02;03;04;010; 02015.  Задание №4Используя возведение в степень, запишите короче:а) 7*7*7*7;б)13*13*13+31*31*31;в)47*47*81*81*81 Задание №5Число 100 равно квадрату числа 10. Это можно записать равенством:100=102. В заданиях а)-в) ответы запишите равенствами.а) Какой степенью числа 10 является число 1000; 10000;1000000; 100000000?б) Какой степенью числа 2 является число 4;8;32;128?в) Какой степенью числа 5 является число 5;25;125;625?  Задание №6а) Квадрат задуманного натурального числа равен 9. Какое число задумано?б) Квадрат задуманного натурального числа равен 1. Какое число задумано?в) Есть ровно два числа, равных своему квадрату. Отгадайте, что это за числа? Задание №7а)Рассмотрите ряд чисел:1,4,9,16,25,36,…Нетрудно догадаться, как идут в нём числа. А именно: это квадраты чисел натурального ряда. Продолжите запись, написав ещё пять чисел этого ряда.б)Рассмотрите ряд чисел:1,8,27,64,125,216, ….Как идут числа в этом ряду? Напишите два следующих числа этого ряда. Рефлексия «Утверждение»Продолжите утверждение:-Я узнал(а) много нового…-Мне это пригодится в жизни.-На уроке было над чем подумать.-На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.-На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла). Домашнее задание:п.16, выполнить №667, 669,671.