Презентация по педагогике на тему Целостный педагогический процесс как объект деятельности будущего учителя


План занятияпо интерактивной методике обучения (модуль 2)Жумашева С.С., к.п.н.,доценткафедры общей педагогики и психологии КазНПУ им.Абая Дисциплина: Педагогика Курс: 2 Специальность: 050109 – Математика, 050110 – ФизикаТема: Целостный педагогический процесс как объект деятельности будущих учителей математики и физики ( №3 лекция по рабочей учебной программе). SMART-цель: СтудентВоспроизводит (из предыдущей лекции) сущность термина «педагогический процесс» как одной из основных категорий педагогики;Понимает целостность педагогического процесса школы , выявляет взаимосвязи между его компонентами, осознает структуру ЦПП;Демонстрирует применение освоенного учебного материала в условиях основной педагогической практики в школе на III – IV курсах;Оценивает значимость данной темы для своей будущей профессиональной деятельности в школе в качестве учителей математики и физики.  Тип занятия: Интерактивная проблемная лекция Оборудование :Интерактивная доска.  Ход занятия:«Снежный ком - «Разминка ума» - (1мин){2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}Этапы Приемы ВремяI - Определение проблемы20 мин1.Из первой части лекции как вы поняли идею целостности педагогического процесса ? К чему, как вы думаете, привело бы дальнейшее разделение вопросов обучения и воспитания в практике работы учителей – предметников?1)Подумайте, разбейтесь на пары, обсудите. 2) Обсуждение «Метод шести шляп»Составить «Дискуссионную таблицу»чтение -2минобсужд.в паре 2 мин. Гр.-пары- 2 минвся ауд.-2 мин {2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}2.Вы ознакомились с различными подходами к характеристике структуры целостного пед. процесса. На слайде «Структура ЦПП», предложенная профессором Н.Д.Хмель , АГУ им.АбаяВыберите ту структуру ЦПП, которая наиболее подходит , на Ваш взгялд , для современной школы. 3) Подумайте, разбейтесь на пары, обсудите.4)Таблица терминов 5)Кластер ( по структуре проф.Н.Д.Хмель) 6)Предсказывания обсужд.в паре 2 мин. инд. – 1мининд. – 1мин ауд. – 1 мин3.Какие функции реализуются в ЦПП? Сравните их объяснение различными зарубежными и казахстанскими авторами.Сделайте для себя обобщенный вывод.7) Дневник двойной записи.Чтение – 1 мининд.1мин4. Прочитайте внимательно материал I – II частей лекции. Попробуйте объяснить механизм действия противоречий ЦПП на развитие личности. 8) Таблица простых и сложных вопросов.Предсказывания.ауд.-1мин {2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}5.Прослушайте III- часть лекции и попытайтесь понять позиции различных авторов в определении и классификации закономерностей и принципов ЦПП.9) Групповое исследование.10) Метод шести шляп.чтение – 1минобсужд.в группе 2 мин. инд. – 1 минII. Решение проблемы22 мин1.Перечислите условия организации целостного педагогического процесса школы таким образом, чтобы у развивающейся личности не расходились слово и дело, формировались ответственность и необходимые компетенции. 1)Деление на группы «Мозговая атака»2)Вопрос , еще вопрос3)ЖИГСОГр. - 4 минауд. – 2 миндом.гр.-3минэкс.гр.-2 миндом.гр-2мин {2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}2. Используя составленные вами таблицы и схемы, попытайтесь провести структурный анализ ЦПП школы – базы педагогической практики. 4)Ассоциограммагр.-2 мин3.На основе анализа посещенных Вами на педпрактике І - курса уроков физики и математики, докажите значимость соблюдения принципов ЦПП в обучении и воспитании. 5) Подумайте, разбейтесь на пары, обсудите.6)Вопрос , еще вопрос7)ЖИГСОауд.-1миндом.гр.-2минэкс.гр.-3 миндом.гр- 1 минII. Применение решения проблемы7 мин1.Почему ЦПП есть объект вашей будущей профессиональной деятельности как учителей математики и физики?1) «6 почему ?»2)Оценка в парах – 1,5 минауд.-1,5 мин {2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}2. Используя составленные вами таблицы и схемы, попытайтесь провести структурный анализ ЦПП школы – базы педагогической практики. 4)Ассоциограммагр.-2 мин3.На основе анализа посещенных Вами на педпрактике І - курса уроков физики и математики, докажите значимость соблюдения принципов ЦПП в обучении и воспитании. 5) Подумайте, разбейтесь на пары, обсудите.6)Вопрос , еще вопрос7)ЖИГСОауд.-1миндом.гр.-2минэкс.гр.-3 миндом.гр- 1 минII. Применение решения проблемы7 мин1.Почему ЦПП есть объект вашей будущей профессиональной деятельности как учителей математики и физики?1) «6 почему ?»2)Оценка ТАПИ в парах – 1,5 минауд.-1,5 мин2.Проанализируйте полученный в ходе вашей совместной работы материал, сделайте общие выводы о значении сегодняшней темы. 3)Эссе (в «Портфолио»)Письмо (оценка) – 4мин